Москва. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Минтранс одобрил снятие ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока; российские перевозчики взамен получат дополнительные рейсы, что увеличит пропускную способность аэропорта и компенсирует бюджетные затраты на его перестройку, пишет газета "Коммерсант" во вторник.
О решении Минтранса 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун, выяснило издание, в распоряжении которого есть копия этого письма.
Чиновник просит топ-менеджера "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении".
Таким образом, менее полугода понадобилось Минтрансу на то, чтобы принять беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики, отмечает издание.
Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны - только для дозаправки. Высаживать пассажиров или выгружать грузы при этом было запрещено.
Полеты "по пятой свободе воздуха", о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года.
Издание подчеркивает, что государство уже вложило в аэропорт 12 млрд руб. на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.