Хабаровск. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Росбанк намерен продлить операционное кассовое обслуживание удаленного Аяно-Майского района Хабаровского края по просьбам местного населения, представителей бизнеса, сообщила директор операционного офиса "Хабаровский" Дальневосточного филиала банка Анна Воробьева.
"В целях комфортного перехода клиентов на новый (безкассовый - ИФ) формат обслуживания Росбанк продлевает осуществление кассовых операций в офисах в поселках Аян и Нелькан до 31 марта 2015 года. В течение этого периода будут протестированы каналы связи для банкоматов, а также проведено дополнительное информирование населения", - сказала А.Воробьева агентству "Интерфакс - Дальний Восток" во вторник.
Решение было принято по многочисленным просьбам местного населения, представителей бизнеса, а также органов власти, отметила она.
Глава Аяно-Майского района Галина Люлина выразила агентству удовлетворение позицией банка.
"Это для нас значительно лучше. Спутниковая связь в районе оставляет желать лучшего. Что имеем, - связь нельзя назвать хорошей, и мы очень опасаемся, что будут постоянные перебои и при банковских операциях. Будет время на то, чтобы люди освоились с автоматикой, и на тестирование связи", - сказала она.
Как сообщалось, Дальневосточный филиал Росбанка ранее объявил о намерении с 26 декабря перевести отделения Аяно-Майского района на новый формат, исключающий операционное кассовое обслуживание клиентов. Банк подписал соглашение с подразделением Почты России по Хабаровскому краю об обслуживании держателей карт, в соответствии с которым Почта обеспечивает выдачу наличных без взимания комиссии по картам банка. Также техслужбы банка обязались обеспечить постоянный канал связи для банкоматов в Аяне и Нелькане посредством спутниковой наземной станции Федерального агента связи.
Эти меры не устроили жителей района. Они потребовали от властей региона обеспечить им своевременные выплаты заработков, пенсий и пособий. В обращении за 591 подписью на имя губернатора Вячеслава Шпорта говорится, что "обещание поставить в селах банкоматы и терминалы оплаты вызывает опасение, так как нет устойчивой постоянной интернет-связи, и существуют перебои с электроэнергией".
Еще ранее ситуация была доведена до Управления президента РФ по работе с обращениями граждан, которое посылало запрос в адрес краевого правительства. В ответе регионального министерства говорится, что население удаленного района может получать "аналогичные услуги" в отделениях Почты России. Северяне в своем обращении выразили убежденность в том, что почтовые отделения для этого технически не подготовлены.
В обращении содержится просьба "решить вопрос о функционировании в районе государственного банка".