Росрыболовство поддерживает идею создания лизинговой компании для обновления флота

Владивосток. 31 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Глава Росрыболовства Андрей Крайний выразил поддержку проекта, предусматривающего обновление российского рыбодобывающего флота за счет создания морской лизинговой компании.

"Со своей стороны проект создания морской лизинговой компании мы поддерживаем, и включим все свои имеющиеся возможности для его реализации", - сказал А.Крайний на совещании во Владивостоке по проблемам строительства рыбопромыслового флота.

В совещании приняли участие губернаторы Приморья Сергей Дарькин и Амурской области Олег Кожемяко, а также представители судовых, судоремонтных, рыбодобыващих и обрабатывающих компаний. Как сообщалось, С.Дарькин на совещании предложил создать лизинговую компанию при участии Россельхозбанка для строительства рыбопромыслового флота.

А.Крайний отметил, что российские рыбаки в настоящее время не в состоянии "покупать пароходы или брать кредиты". "Сейчас становится ясно, что самой реальная схема - схема лизинга", - сказал глава Росрыболовства.

По его словам, такой лизинговой компании для начала потребуется уставный капитал в $250 млн. Он отметил, что создание морской лизинговой компании позволит получить обновленный рыбопромысловый флот уже к 2020 году.

"Важно было сегодня определиться с тем, где мы будем строить, что мы будем строить и определиться с финансовыми схемами - на какие деньги мы будет строить и как", - сказал он.

В свою очередь, директор департамента корпоративного кредитования ОАО Россельхозбанка Владимир Шатравин, который также принял участие в работе совещания, заявил, что банк готов рассмотреть возможность финансирования этого проекта. "Возможно прямое финансирование, возможно и через лизинговую компанию. Этот вопрос у нас уже обсуждался, мы готовы к нему вернуться. Он актуален, и я, думаю, что он может быть решен", - сказал он.

По его словам, необходимо обсудить состав участников лизинговой компании, их вклады и доли. Он также отметил, что банк готов кредитовать строительство любых судов. В.Шатравин подчеркнул, что сроки кредитования должны быть не менее 10 лет. "За более короткий срок, мы полагаем, кредиты не могут быть возвращены", - сказал он.

Глава Росрыболовства также сказал, что к 1 января 2010 года в стране на всех бассейнах России находилось 2067 добывающих судов, 23 обрабатывающих, транспортных 269, вспомогательных 1008, других - 60.

"За последние шесть лет количество рыбопромыслового флота уменьшилось на зловещее число - 666 единиц. Пугает и возрастной состав флота. До 90% флота представляют собой малоэффективные, изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80-х годов", - сказал А.Крайний.

Для сравнения, глава Росрыболовства привел данные эффективности работы за первые три месяца 2010 года промысловиков Норвегии и России. "Норвежцы выставили на промысел сельди 67 судов, у нас работало в этот момент 437 судна в целом по стране. Так вот за три месяца вылов был примерно одинаковым", - отметил А.Крайний.

"Можно сказать, что рыбопромысловый флот России вымирает", - резюмировал глава Росрыболовства.

Он также отметил, что государство готово пойти навстречу рыбакам и помочь им обновить флот. Глава Росрыболовства напомнил, что в 2009 году из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей на субсидии по банковским кредитам. Однако освоено было всего около 100 млн рублей. "Либо не обращаются за субсидиями, либо подают неверно оформленные документы. Потом нам очень трудно доказывать Минфину, что рыбакам эти деньги нужны", - сказал А.Крайний.

Кроме того, он сообщил, что до конца 2010 года Росрыболовство планирует внести изменения в законодательство, чтобы дать возможность рыбакам беспошлинно ввезти суда, построенные за границей до 1 января 2009 года, с трехлетней рассрочкой по уплате НДС. Планируется еще ряд преференций, в частности, освобождение от уплаты НДС судоремонтных работ, а также возможность заложить будущий улов в качестве обеспечения банковского кредита.