Благовещенск. 15 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Учредителями Амурской пригородной пассажирской компании станут правительство области и ОАО "Российские железные дороги", сообщает пресс-служба областного правительства.
"Проект бизнес-плана разработан Забайкальской железной дорогой и находится в стадии рассмотрения. Сейчас перевозками в Приамурье занимается ОАО "Экспресс Приморья", которое с января 2011 г. обслуживает пассажиров Амурской области, ЕАО, Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской области", - приводит пресс-служба слова замминистра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светланы Сушковой.
По данным пресс-службы правительства области, до 2010 года региональный бюджет компенсировал часть убытков, которые несло ОАО "РЖД". Теперь все расходы легли на плечи областного бюджета. По оценке специалистов, сумма составляет около 788 млн рублей, по сравнению с 2010 годом - рост в 11,5 раза.
"В 2011 г. сумма расходов будет еще выше, поскольку ранее не учитывались инфраструктурные затраты на пригородных перевозках. В течение последних лет пассажиропоток стабильно падает, в среднем этот показатель опустился до цифры 19 человек на один вагон. Расходы, наоборот, растут, поскольку содержать приходится тот же штат, те же ремонтные бригады. Нужно привести все в соответствие", - считает начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Забайкальской железной дороги филиала ОАО "РЖД" Геннадий Аносов, возглавляющий рабочую группу в Приморье.
В общей сложности, по данным пресс-службы, на территории Амурской области работает 31 пригородный маршрут. Оптимизация, по прогнозам профильного министерства, затронет лишь пять из них. Причем, в этот список не попадают восемь маршрутов, которые проходят по зоне БАМа, поскольку там отсутствует альтернативное автобусное сообщение. Изменения, в частности, коснутся сообщения Благовещенск- Белогорск; Белогорск- Благовещенск, Бурея - Архара. Возможны изменения расписания с учетом пожеланий пассажиров и отмена одного поезда по маршруту Магдагачи -Ушумун. Кроме того, сказано в сообщении, предполагается, что будет сокращено число рейсов в дневные часы по будням, когда по статистике число пассажиров минимально. Также один из путей решения вопроса - уменьшение числа вагонов в составе. По прогнозам специалистов, как уточняет пресс-служба, оптимизация пригородной маршрутной сети позволит, в конечном итоге, сэкономить порядка 150 млн рублей. Кроме того предполагается поэтапное проведение модернизации существующего подвижного состава на более современный и экономичный. Также предполагается, что часть расходов области на организацию пригородных перевозок будет компенсирована из федерального бюджета. Федеральный центр намерен компенсировать эти расходы разными долями в течение трех лет (2011 г. - 50%, 2012 г. - 25%, 2013 г.- 12,5%). Областные власти направили в Москву предложения об увеличении срока поэтапного финансирования с трех до семи лет.