Владивосток. 27 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) обновит парк пригородных электропоездов в Приморском крае за счет поставок электричек, высвобождающихся по окончании чемпионата мира по футболу в России.
Пресс-служба администрации Приморья сообщает, что этот вопрос врио главы региона Андрей Тарасенко обсудил в минувший вторник в ходе рабочей встречи в Москве с гендиректором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым.
"Мы договорились, что несколько поездов прибудут для эксплуатации в Приморье. Это позволит нам обновить свой парк электропоездов. На первом этапе нам нужно до пяти электричек", - приводит пресс-служба слова А.Тарасенко.
Также глава региона обсудил с главой РЖД изменения графика движения поездов и тепловозов, работающих на доставке грузов в/из Приморья.
Также на встрече обсуждалась перспектива строительства скоростной железной дороги между Приморьем и китайским городом Муданцзян.
Ранее этот вопрос неоднократно поднимался на переговорах А.Тарасенко с китайскими компаниями и руководителями провинций.
"Наша (российская - ИФ) сторона готова к работам по проектированию и созданию колеи. Колея будет наша, уже есть автоматы, которые позволяют из одной колеи плавно переходить в нашу российскую систему. Такие примеры есть в Европе", - сказал А.Тарасенко.
Оператором пригородных пассажирских перевозок в четырех регионах Дальнего Востока выступает АО "Экспресс Приморья". С 2011 года компания работает на территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области. Для перевозки пассажиров "Экспресс Приморья" арендует подвижной состав у РЖД. 51% акций АО принадлежит ж/д монополии, 49% - Приморскому краю.
Ранее сообщалось, что с 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.