РЖД в I полугодии вложили более 220 млн руб. в модернизацию железной дороги на Сахалине

Южно-Сахалинск. 25 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РЖД" в 2012 году продолжает реализацию инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин.

В первом полугодии капитальные вложения компании по данному проекту составили 223,9 млн рублей, сообщает пресс-служба РЖД.

В частности, завершена реконструкция двух мостов: на 274-м км линии Корсаков - Ноглики и на 460-м км участка Победино - Тымовск. В текущем году на островной железнодорожной магистрали планируются работы по реконструкции восьми мостов.

Инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на перешивку сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм) в 2012 году предусмотрено 594,6 млн рублей.

Всего за время реализации проекта с 2004 по 2011 годы сдано в эксплуатацию 30 мостов, проведена реконструкция станции Чехов (первая очередь), на линии Шахта - Ильинск построены обходные пути тоннелей N22-23, обходные пути на 118-119 км и на 119-120 км. За этот период проложена волоконно-оптическая линия связи на участке Победино - Онор, выполнена реконструкция железнодорожного тоннеля N21 и на его северном портале возведено лавинозащитное сооружение.

Общий объем инвестиций с начала строительства составил около 7,7 млрд рублей.

Цель реконструкции островной магистрали - перевести узкую сахалинскую колею (1067 мм) на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры (1520 мм). Комплекс работ подразумевает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм - и новой - 1520 мм), замену старых мостов японской постройки.

Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". "Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции средний рельс, образующий узкую колею, будет снят. Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.