Южно-Сахалинск. 4 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Управление автомобильных дорог Сахалинской области объявило три аукциона на строительство автодорог с щебеночным покрытием к будущим лососевым рыбоводным заводам (ЛРЗ) на о. Итуруп (Средние Курилы), сообщается на сайте госзакупок.
Первый лот со стартовой стоимостью 31 млн 287,9 тыс. рублей предусматривает строительство дороги общей протяженностью около 700 метров к ЛРЗ на озере Благодатное. Прием заявок завершится 7 марта, сам аукцион пройдет 14 марта. Размер обеспечения исполнения госконтракта - 9,3 млн рублей.
Второй лот стартовой стоимостью более 84,4 млн рублей - на строительство 1,01 км автодороги к ЛРЗ на реке Саратовка. Прием заявок завершится 12 марта, аукцион пройдет 17 марта. Размер обеспечения исполнения госконтракта - 25 млн рублей.
Третий лот стартовой стоимостью более 61,5 млн рублей - на строительство 1,08 км дороги к ЛРЗ на озере Лебединое. Прием заявок завершится 14 марта, аукцион пройдет 20 марта. Размер обеспечения исполнения госконтракта - 18,4 млн рублей.
Все три участка дорог должны быть построены до 31 октября 2014 года. В госконтрактах будут предусмотрены гарантийные сроки устранения за счет подрядчика дефектов, допущенных при строительстве по вине подрядчика (исполнителя госконтракта): по покрытию - 4 года, по земляному полотну - 8 лет, по ограждению - 5 лет, по дорожным знакам - 2 года.
Все три участка дорог будут строиться в рамках действующей ФЦП "Курилы" на средства федерального и областного бюджетов.
Как пояснил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель областного агентства по развитию Курильских островов и инвестиционным программам Сергей Абабков, столь высокая стоимость строительства дорог на Курилах объясняется удаленностью островов от материковой части РФ (все материалы, техника и трудовые ресурсы завозятся), а также сложнейшей пересеченной местностью.
"Стоимость строительства определяет не областная власть. Проектировщики в соответствии со всеми нормами запроектировали проект, госэкспертиза проверила его на соответствие всем нормам и требованиям, в том числе по стоимости материалов и стоимости исполнения работ. Согласилась или отрезала эту стоимость, после этого специалисты, понимая в какое время будет происходить строительство и его финансирование, индексируют эту цену на коэффициент дефлятора, рекомендованного госструктурами", - сказал он.
"Один километр дороги через чистое поле или торфяники - будут две разные стоимости. А если там горная местность, то это 3-4 цены строительства того же 1 км дороги через чистое поле в Южно-Сахалинске. Говоря о Курилах, надо понимать, что там сложная и дорогая схема передислокации техники и людей, там людям с более высоким коэффициентом начисляется зарплата. На Курилах любой завезенный гвоздь, брусок или лист металла почти в 1,5 раза дороже, чем завезти их с материка на Сахалин", - констатировал С.Абабков.
Он добавил, что существует целая государственная система контроля за стоимостью контрактов, поэтому заявленная цена по контрактам точно не меньше реальной стоимости строительства.