*** Основным источником наполнения дорожного фонда станут поступления от НДФЛ
Южно-Сахалинск. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Закон о дорожном фонде Сахалинской области приняли на пленарном заседании депутаты Сахалинской облдумы.
Как сообщил депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Дегтярев, цель данного законопроекта - установление основных принципов формирования дорожного фонда региона, обеспечение эффективного использования его средств. Фонд нужен и для строительства дорог в регионе.
Основным источником формирования дорожного фонда правительство региона предложило перечисление части поступлений от НДФЛ - не менее 5 млрд рублей в год. Так как традиционные источники поступлений данного фонда (акцизы на топливо и транспортный налог) в этом году составили 770 млн рублей, в 2012 году, по оценке, могут составить 1,5 млрд рублей. При этом, чтобы обеспечить на 50% от норматива текущее содержание дорог регионального и межмуниципального значения (содержание и их ремонт) требуется почти 2,4 млрд рублей в год.
Помимо этого необходимо продолжать строительство транссахалинской автомагистрали Южно-Сахалинск - Оха, связывающей юг с севером острова. В следующем году асфальт планируется довести до Поронайска (центральной части Сахалина), таким образом, 50% данной магистрали (общая ее протяженность более 800 км) будет с асфальтным покрытием. Чтобы окончательно завершить строительство данной трассы, по информации В. Дегтярева, необходимо еще более 40 млрд рублей. В среднем строительство километра автотрассы Южно-Сахалинск - Оха обходится в 100 млн рублей. Часть средств дорожного фонда планируется направлять на строительство этой дороги.
По прогнозам правительства, в 2013 году средства областного дорожного фонда могут достигнуть почти 12 млрд рублей. Из них почти 6,2 млрд рублей - поступления от НДФЛ, почти 4 млрд рублей - средства федерального бюджета, почти 1,2 млрд рублей - поступления от акцизов на нефтепродукты, 537 млн рублей - поступления от транспортного налога.
В 2014 году поступления в дорожный фонд планируются в размере свыше 7,6 млрд рублей: более 5,3 млрд рублей - от НДФЛ, более 536 млн рублей - средства федерального бюджета, более 1,2 млрд рублей - акцизы, более 547 млн рублей - транспортный налог.
Депутаты единогласно поддержали данный законопроект. На их вопрос о строительстве платных автомагистралей, министр отметил, что такие дороги в мире строятся за счет государственных средств. Но строить на Сахалине такие дороги пока нецелесообразно. "Строить платные дороги по чистому лесу - это колоссальные вложения. Надо пока в порядок привести существующие магистрали", - заключил В. Дегтярев.