Дальний Восток / Новости 15 января 2010 г. 08:31

Сахалинская железная дорога принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов в условиях лавиноопасности

Южно-Сахалинск. 15 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") усиливает меры безопасности в связи со сходом лавин 31 декабря и 1 января в Макаровском районе на железную дорогу, в результате чего погибли двое работников СахЖД.

Как сообщил и.о. начальника СахЖД Игорь Чупин в пятницу на пресс-конференции, на лавиноопасных участках СахЖД (а их 35 участков) в Макаровском, Холмском и Томаринском районах постоянно дежурят посты железнодорожников. На подходе к этим участкам поезда снижают скорость. Снеголавинная служба управления Сахалингидрометслужбы проводит регулярный мониторинг лавиносборов на предмет опасности схода лавин и через каждые два дня предоставляет данные мониторинга руководству СахЖД.

Тем не менее, как считает И.Чупин, снеголавинная служба технически не в состоянии полностью обеспечить контроль за ситуацией на дорогах острова.

И.о. начальника СахЖД заявил, что у руководства железной дороги есть претензии к снеголавинной службе управления Сахалингидрометслужбы (УГМС) в связи с трагическим происшествием и гибелью в лавине двух путейцев. По его данным, в настоящее время проводится разбирательство по данному факту, поэтому И.Чупин пока воздержался от комментария - будет ли СахЖД предъявлять иск к УГМС.

"УГМС предоставило нам отчет по данной ситуации. "Лавинщики" заявляют, что ситуация со сходом лавин 31 декабря и 1 января в Макаровском районе была неординарной - в одном месте сход двух лавин за короткий промежуток времени маловероятен, лавиносбор в данном районе сформировался слишком быстро", - сообщил И.Чупин.

Он напомнил, что 31 декабря утром в Макаровском районе сошла первая лавина, которая сбила локомотив со снегоочистителем. В тот же день в этот район для восстановления движения поездов отправился восстановительный поезд с бригадой путейцев. При ведении восстановительных работ в ночь на 1 января на том же участке сошла вторая еще более мощная лавина (объемом 10 тыс. куб. м), которая накрыла поезд и "путейцев". Почти всех путейцев их коллеги оперативно извлекли из-под снега, двух путейцев найти не удалось, их тела нашли спасатели 3 и 4 января.

По этому участку железной дороги УГМС информации о лавиноопасности не предоставляло, заявил И.Чупин. После схода первой лавины, согласно федеральному закону, железнодорожники обязаны были в короткие сроки восстановить движение поездов. В этой связи туда оперативно был отправлен восстановительный поезд. Плохая видимость (менее 50 м) и сильная метель не позволили восстановительной бригаде СахЖД увидеть опасность схода очередной лавины, к тому же лавиносбор находился гораздо выше ведения восстановительных работ.

"Нам очень горько, что погибли люди", - сказал И. Чупин.

Он также сообщил, что у УГМС нет специалистов, которые могли бы проводить принудительные спуски лавин, нет складов для хранения взрывчатых веществ, есть ограничения с федеральным финансированием в условиях кризиса. Поэтому даже если УГМС и предоставит СахЖД информацию о лавиноопасности на каком-либо участке, встает вопрос - кто должен проводить принудительный спуск лавин.

"Мы обратились по этому поводу (по принудительному спуску лавин - ИФ) во все инстанции, в том числе к военным. Еще одна проблема - как применить артиллерию на участке 112-117-й км железной дороги в Холмском районе. В 2005 г. там за тоннелем был сход лавины, которая снесла грузовой поезд, к счастью, обошлось без жертв. На этом участке у подножия горы вдоль СахЖД находится населенный пункт (пос. Новосибирское), принудительный спуск лавин с помощью артиллерии там невозможен, только предупредительные меры", - сказал и. о. начальника СахЖД.

При этом он отметил, что строительство противолавинных галерей и селепропускных сооружений на опасных участках СахЖД, где дорога проходит у подножия гор, - слишком дорогостоящее мероприятие. Так СахЖД подготовило проект по строительству таких объектов на 4 участках, стоимость данных объектов - более 270 млн. рублей. Руководство СахЖД предоставило запросы в РЖД о необходимости строительства этих объектов.