Южно-Сахалинск. 16 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская железная дорога (СахЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") за 9 месяцев 2009 года перевезла более 1,8 млн тонн грузов, что на 12% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
"В условиях кризиса грузоотправители стали меньше предъявлять грузов для перевозки СахЖД", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский.
На объемы также повлияли погодные условия - из-за циклонов участки дороги размывало, затапливало, заваливало снегом.
По данным пресс-секретаря, за 9 месяцев СахЖД, в частности, перевезла более 1,3 млн тонн угля (рост на 3,4%), 295 тыс. тонн строительных грузов (снижение на 39%), 84,9 тыс. тонн нефтепродуктов (снижение на 18%), 17,2 тыс. тонн лесных грузов (рост на 53%).
Среднесуточная погрузка с начала года составила 6,682 тыс. тонны (снижение на 11,4%). Если в прошлые годы основной объем грузов приходился на строительные грузы в рамках шельфовых проектов, то с завершением в 2008 году строительной фазы проектов железная дорога перевозит в основном собственные строительные грузы для "перешивки" колеи дороги на общесетевой стандарт.
Руководство СахЖД надеется, что к концу года возрастет объем грузов в адрес проекта "Сахалин-1", что позволит дороге завершить год с показателями на уровне прошлого года (в 2008 году СахЖД перевезла более 2,7 млн тонн грузов, что на 2,5% больше, чем в 2007 году).
За 9 месяцев Сахалинская железная дорога перевезла около 700 тыс. пассажиров, что соответствует уровню января-сентября 2008 года. "Пассажирский комплекс Сахалинской железной дороги, как обычно, работает в напряженном режиме. В отличие от крупных железных дорог материковой части России, подверженных сезонным наплывам пассажиров, островная магистраль востребована в течение всего года", - отметил С.Дащинский.
Он также сообщил, что в 2009 году в рамках проекта по переустройству островной магистрали под общесетевые габариты ширины колеи (1520 мм) "перешито" 40 км путей СахЖД. Введены в эксплуатацию два новых железнодорожных моста (ведется строительство еще 4 мостов), 14 водопропускных трубы (17 труб еще строятся). Рельсовые плети (бесстыковой путь) уложены на 40 км. По программе комплексной реконструкции пути в этом году освоено более 760 млн рублей.
За 9 месяцев 2009 года выполнен годовой план по "перешивке" колеи - 37,7 км. Завершить реконструкцию дороги планируется в 2015 году. Общая стоимость проекта - более 45 млрд. рублей, сроки окупаемости - около 20 лет.
"Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов СахЖД (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.