Южно-Сахалинск. 21 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Авиакомпания ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) за девять месяцев 2009 год перевезла почти 178 тыс. пассажиров, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" коммерческий директор САТ Валерий Спиченко.
Рост пассажирских перевозок произошел за счет увеличения частоты рейсов по маршрутам Южно-Сахалинск - Владивосток (с 4 до 5 в неделю) и Южно-Сахалинск - Хабаровск (с 1 до 2 в день). На результата повлияло также открытие в этом году нового рейса Южно-Сахалинск - Оха (север Сахалина) - Хабаровск, сказал он.
По словам В.Спиченко, в этом году полеты преимущественно выполняются на самолете Boeing-737 вместимостью 108 пассажиров, тогда как ранее по этим маршрутам летал Ан-24 вместимостью 40 пассажиров.
Перевозки внутри региона в январе-сентябре выросли на 19% - до 142,5 тыс. человек, на международных рейсах - сократился на 12%. "Это падение произошло за счет японского направления", - пояснил коммерческий директор.
Ранее сообщалось, что в связи с резким спадом авиаперевозок на линии Южно-Сахалинск - Хакодате (о. Хоккайдо, Япония) и убыточностью полетов авиакомпания была вынуждена с 22 апреля 2009 года временно прекратить выполнение рейсов на данном направлении.
"Мы попробовали выполнить один рейс на этом направлении летом, но самолет вновь оказался почти пустым, и рейс принес нам убыток в размере $20 тыс. Поэтому мы решили пока не летать на этом направлении", - сказал В.Спиченко, добавив, что транзитный поток САТ на рейсы в Японию также упал с завершением строительной фазы проектов СРП сахалинского шельфа и в связи с тем, что компания "ВладАвиа" начала чартерные рейсы из Южно-Сахалинска в Токио два раза в неделю.
Объем перевезенных грузов САТ за 9 месяцев этого года составил 1 тыс. 750 тонн, что на 45% меньше, чем за январь-сентябрь 2008 года. Такое снижение представитель авиакомпании также объяснил завершением строительной фазы проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Кроме того, ранее самолет САТ доставлял грузы из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре на Чукотку в рамках "северного завоза", но в 2009 году Чукотка отказалась от этого контракта и решила завозить грузы напрямую из Москвы и Красноярска.
В.Спиченко также сообщил, что в настоящее время руководство САТ ведет переговоры с ОАО "Газпром" по обслуживанию работ на Сахалине. "В связи с планируемой активизацией работ "Газпрома" на шельфе мы ожидаем в последующие годы рост пассажиропотока, в том числе на японском направлении, и грузов", - отметил он.
В этом году САТ планирует открытие новых рейсов по маршрутам Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, Хабаровск - Магадан, Хабаровск - Саппоро (Япония), Владивосток - Саппоро, а также увеличение рейсов в Харбин (КНР) до 2 раз в неделю (сейчас 1 раз в неделю). По итогам года компания ожидает увеличения пассажиропотока на 12-16% и снижение грузоперевозок на 30% по сравнению с 2008 годом.
Авиапарк ОАО "САТ" включает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing-737, четыре DHC-8 (три из них обслуживают шельфовые проекты).