Сахалинские и хабаровские автоперевозчики жалуются на убытки из-за методов Россельхознадзора

Южно-Сахалинск. 2 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Автоперевозчики Хабаровского края и Сахалинской области, перевозящие грузы между этими двумя регионами, несут дополнительные затраты и убытки из-за Россельхознадзора.

Представители автоперевозчиков заявили об этом на совместном заседании координационного совета по развитию грузоперевозок на паромной линии Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалин), которое прошло в Южно-Сахалинске в конце прошлой недели.

"С прошлого года остается проблема с контролем Россельхознадзора. Мы не против самого контроля, а против методов его исполнения: поставьте автомобиль на платную стоянку "Желдорэкспедитор-Авто", оплатите им услуги грузчиков, и мы вас посмотрим", - сообщил генеральный директор ЗАО "Дальтранссервис" Валерий Веселов.

Гендиректор компании посетовал, что ни местные власти, ни судебные решения на ситуацию пока повилять не могут.

"Когда сталкиваешься с федеральной структурой, местные власти не обладают полномочиями влиять на нее, поэтому мы пошли по судебным делам. Есть решение УФАС Сахалинской области о том, что эта практика Россельхознадзора - незаконна. Чем все закончилось? Проблема не решена, но появилась ее человеческая сторона - более-менее уважительное отношение к автомобилистам, а не так как было - документы подал и жди, когда я тебе их подпишу", - сказал В.Веселов.

Президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников "Хабаровскавто" Виктор Шпаков поддержал коллегу: "Мы против самой технологии проверки Россельхознадзора, когда нас заставляют за определенную немалую плату проходить этот контроль. Он должен проходить, когда формируются документы на груз, а не когда у нас на пароме выкуплены места и нужно срочно загружаться на паром, так как он не будет нас ждать".

Представитель сахалинских автовладельцев Сергей Семеняк добавил, что в настоящее время поборы на платной стоянке ООО "Желдорэкспедитор-Авто" удалось несколько "сбить": тарифы с 20 тыс. рублей за одну автофуру упали до 2 тыс. рублей. "Хотя это тоже неправильно", - считает он. Сроки проверки автофур с рыбопродукцией сократились с недели до суток.

"Мне пришло письмо от ТУ (теруправление - ИФ) Россельхознадозора по Приморскому краю и Сахалинской области, где они пишут, что согласны с нашими требованиями, и предлагают нам сделать на территории Холмского морского порта альтернативную бесплатную стоянку для проведения контроля грузов, подведомственных Россельхознадзору. Но владельцы порта будут брать с нас арендную плату, плюс - надо вложить деньги, чтобы оборудовать эту стоянку, а я, как предприниматель, не могу оказывать бесплатную услугу", - констатировал С.Семеняк.

Он также сообщил, что сахалинские автовладельцы намерены встретиться с сахалинскими сотрудниками ТУ Россельхознадзора и обсудить еще одну проблему. В порту Ванино сотрудники данного ведомства осуществляют свой контроль с 08:00 до 20:00 местного времени, в порту Холмска - с 09:00 до 18:00, при этом некоторые чиновники ведомства позволяют себе опаздывать на работу.

"Зачастую получается так, что пока стоишь в очереди на контроль или проходишь контроль Россельхознадзора, паром, на котором есть свободные места, по расписанию уходит в Ванино. Никто ждать нас не будет. В результате несут убытки и пароходство, и грузоперевозчики", - пояснил он.

По его словам, в порту Ванино складывается аналогичная ситуация, в том числе, когда автофуры с Сахалина на пароме приходят в Ванино поздно вечером, пост Россельхознадзора уже не работает. Автомобилистам приходится дожидаться в порту следующего утра, так как без штампа ведомства они не имеют права покинуть порт.

Автоперевозчики предлагают установить круглосуточное дежурство сотрудников Россельхознадзора в этих портах. Они опасаются проблем и больших убытков из-за такой работы ведомства в период лососевой путины, которая уже началась, большой объем скоропортящейся рыбопродукции будет отправляться в другие регионы РФ автофурами.

"Это просто вымогательство и всевозможные коррупционные схемы, семейный и прочий "бизнес"! С федеральной структурой бороться тяжело, но можно, если системно этим заниматься. Надо обращаться по этим нарушениям в прокуратуру, суды, в полицию и сообщать об этом в СМИ, тогда вопрос можно решить. Если терпеть - это будет продолжаться", - резюмировал первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин, который вел совещание.

С.Семеняк пояснил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что частная компания "Желдорэкспедитор-Авто" в прошлом году организовала платную стоянку в порту Холмска. Россельхознадзор осуществляет свой контроль только на территории этой стоянки. Без оплаты услуг за стоянку и работу грузчиков Россельхознадзор не принимает автофуры к досмотру. Эти затраты, в свою очередь, перевозчики вынуждены закладывать в свои тарифы, при этом нет никакой гарантии, что автомобили успеют пройти контроль ведомства и вовремя погрузиться на выкупленные места на пароме.