Дальний Восток / Новости 11 октября 2012 г. 08:07

Сахалинские власти готовы профинансировать утилизацию танкера, выброшенного на мель возле Курил

Южно-Сахалинск. 11 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Сахалинской области изучает вопрос о выделении средств облбюджета на утилизацию танкера "Каракумнефть", который в феврале этого года выбросило на мель возле о. Итуруп, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" мэр Курильского района Тигран Авенян.

"Транспортная прокуратура обращалась в суд с требованием к судовладельцу убрать танкер из залива Китовый. Суд это требование удовлетворил. Так как танкер был застрахован, судовладелец отказался от своих прав на судно в пользу страховой компании. Но страховщик отказывается финансировать утилизацию аварийного корабля. Теперь утилизация корабля - наша проблема", - сказал собеседник агентства.

По его данным, на демонтаж танкера требуется 150 млн рублей. "Губернатор Сахалинской области с пониманием относится к этой проблеме, и по его поручению сейчас изучается вопрос о выделении этих денег из облбюджета", - пояснил мэр.

Возмещения затрат облбюджета, по его словам, область затем потребует через суд у страховщика.

Со своей стороны губернатор региона Александр Хорошавин сообщил журналистам в среду во время посещения о.Итуруп, что к решению вопроса с утилизацией танкера региональная власть подключила Минтранспорта РФ, транспортную прокуратуру РФ и все федеральные органы власти, которые уполномочены решать такие вопросы.

Он отметил, что проблема с брошенными судами актуальна в целом для региона: в портах Сахалина и Курил по многу лет стоят ржавеющие корабли.

"Вообще решать вопрос по утилизации судов - полномочия федеральных органов власти, но мы не можем ждать, когда провернется эта "машина". Мы готовы выделить деньги на утилизацию "Каракумнефти". Но пока не решены судебные вопросы (страховщик не хочет признавать аварию страховым случаем - ИФ) - этого делать нельзя, так как с нашей стороны будет нарушение закона. Нам надо дождаться окончательного решения суда", - заявил губернатор.

По его словам, если суд признает аварию танкера страховым случаем, страховщик обязан будет возместить области затраты на утилизацию корабля.

В начале февраля танкер "Каракумнефть" доставил топливо для электростанции города Курильска. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось почти 1,3 тыс. тонн топлива. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце февраля.

Из танков судна откачали более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Сразу после аварии первичный осмотр 10 км береговой полосы выявил наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе. Через две недели спецкомиссия обнаружила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира.

Сахалинская транспортная прокуратура подала иск в Курильский районный суд в отношении судовладельца ООО "НИКО" (компания находится в Приморском крае - ИФ) и страховщика аварийного танкера "Каракумнефть" - компании "Альянс" с требованием очистить акваторию от аварийного судна.

Аварийный танкер находится всего в нескольких десятках метров от строящегося в рамках ФЦП "Курилы" в портпункте Курильск глубоководного причала и представляет для него реальную угрозу. Первый сильный шторм с неблагоприятным направлением ветра и волны может выбросить танкера на возводящуюся конструкцию причала, общая стоимость которого около 1 млрд рублей.