Южно-Сахалинск. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские железнодорожники обеспокоены возможным сокращением штата персонала ДВЖД на Сахалине.
"В настоящее время на Сахалине активно идет процесс газификации. А значит, существует реальная угроза сокращения объемов железнодорожных грузоперевозок в границах Сахалинского региона ДВЖД. При переводе Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на газ отпадает необходимость в перевозке более 800 тысяч тонн угля. В итоге это может привести к сокращению 750 железнодорожников", - отмечает пресс-служба сахалинского региона ДВЖД.
По ее данным, в прошлом году ОАО "РЖД" и правительство региона обсуждали возможность строительства железнодорожной ветки Ильинск - Углегорск, которая связала бы крупный угледобывающий разрез "Солнцевский" на западном побережье Сахалина с незамерзающими портами юга острова. "Однако из-за пассивной позиции угольщиков Сахалина сроки реализации данного проекта сдвинуты на неопределенное время", - отмечает пресс-служба.
"Не секрет, что в реализации названных проектов в определенной мере заинтересованы все - правительство области, региональные бизнес-структуры, угольщики, железнодорожники. Надо вновь встречаться, обсуждать, изыскивать дополнительные инвестиции в разработку проектной документации. Реализация такого проекта возможна лишь путем совместных и конструктивных усилий со стороны всех заинтересованных сторон", - цитирует пресс-служба слова заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина.
Пресс-служба также сообщает, что сахалинским железнодорожникам в этом году предстоит "перешить" на общесетевой стандарт 55,3 км железнодорожного пути, что на 13 км больше, чем в 2010 году.
"С 2003 года введено в эксплуатацию 328 км трехниточного пути, построено 37 мостов и 75 водопропускных труб, построен обход двух тоннелей и обход "больного" участка земляного полотна на 118-120 км линии Невельск - Ильинск. Общее освоение за весь период составило 14,24 млрд рублей, в том числе по инвестиционной деятельности - 11,4 млрд рублей", - говорится в сообщении.
"Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым, реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Ранее сообщалось, что срок окупаемости переустройства дороги составит примерно 20 лет. Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.