Владивосток. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) пройдут обучение и подготовку северокорейские специалисты, которые будут обеспечивать международные грузовые перевозки на участке Хасан (РФ) - Раджин (КНДР).
Как сообщает в среду пресс-служба ДВЖД (филиал ОАО "РЖД"), 24 железнодорожника КНДР будут проходить обучение на базе Уссурийского учебного центра, еще 10 - в Приморском филиале Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Обучение займет семь недель, в ходе которого северокорейские железнодорожники приобретут навыки для основных хозяйств железнодорожного транспорта, необходимые для обеспечения международных перевозок.
Как сообщалось, соглашение о реализации проекта РЖД и министерство железных дорог КНДР подписали в 2008 г. Впоследствии стороны создали совместное предприятие "Расонконтранс", 70% уставного капитала которого получила российская сторона. Работы СП начало в 2009 г., управляя проектом и координируя строительство. Оно же получило в аренду на 49 лет железную дорогу на участке Туманган-Раджин, заключив соответствующий договор с компанией "Тонхе" министерства железных дорог КНДР. Проект финансируется за счет уставного капитала СП и привлекаемых им заемных средств.
В октябре 2011 года по первому обновленному участку Хасан-Раджин на границе с Россией прошел демонстрационный поезд. В ходе реконструкции участка в течение трех лет были уложены 32 км новой совмещенной колеи (шириной 1520 мм и 1435 мм) и капитально отремонтированы 20 км пути. Участок является пилотной частью проекта по восстановлению всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом и предусматривает создание на базе порта Раджин крупного транзитного узла. Реконструкцию дороги планируется завершить весной 2012 года.
На следующем этапе проекта начнется строительство грузового терминала в порту Раджин мощностью до 5 млн тонн. По реконструированному участку первоначально из России пойдет уголь на экспорт. Одновременно будет изучаться возможность использовать терминал для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом их на железные дороги РФ. В дальнейшем, чтобы увеличить объемы перевозок до 17 млн тонн грузов в год, нужно модернизировать участок Барановский-Хасан - связующее звено Транссиба и Транскорейской магистрали.
Общие затраты на проект по реконструкции участка Хасан-Раджин с учетом строительства контейнерного терминала в порту Раджин оцениваются в 8,3 млрд руб. Его ранее планировалось завершить в 2013 г.