Южно-Сахалинск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Танкер "Каракумнефть", севший на мель возле курильского острова Итуруп, в пятницу осмотрят специалисты комиссии по ЧС (КЧС) Курильского района вместе с капитаном танкера.
"Шторм стих, в настоящее время КЧС решает вопрос по осмотру судна и откачке топлива из его танков. Танкер также плотно сидит на мели возле берега", - сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".
В субботу вновь ожидается ухудшение погоды и шторм в море, добавили в МСПЦ.
На помощь танкеру минувшей ночью из порта Корсаков (юг Сахалина) вышло спасательное судно "Атлас" Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ). В настоящее время оно движется к Сангарскому проливу (между японскими островами Хоккайдо и Хонсю), так как пролив Лаперуза (юг Сахалина) забит мощными льдами и пройти там невозможно.
В администрации Курильского района агентству сообщили, что сейчас обсуждаются варианты снятия топлива. По словам собеседника агентства, утечек топлива и его выброса на берег пока не выявлено. "Сегодня попытаемся откачать топливо в емкости на берег, погода пока позволяет", - сказал представитель администрации.
Как сообщалось, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. Во время шторма в среду танкер направился в море, чтобы переждать непогоду. При выходе из акватории Курильска судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром в четверг и доставлены на берег. В танках перевозчика находится около 1 тыс. 275 тонн дизтоплива.
По факту происшествия Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания. По информации пресс-службы прокуратуры, "Каракумнефть" получил пробоину в районе машинного отделения. В МСПЦ информацию о пробоине не подтвердили, заявив, что без осмотра судна заявлять о пробоине преждевременно. Водолазы БАСУ по прибытию к месту происшествия (на переход "Атласу" потребуется примерно 3 дня) осмотрят корпус танкера на предмет наличия пробоин. В районе происшествия глубина моря - 2,5 метра (осадка танкера - 2,8 метра).
Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".