Хабаровск. 8 июня. ИНТЕРФАКС - Станция Гродеково в Приморском крае, работающая в том числе в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1", достигла предела возможностей и нуждается в реконструкции, сообщается в корпоративном издании ОАО "Российские железные дороги".
Одним из вариантов разгрузки узла на краткосрочную перспективу РЖД видит удлинение приемоотправочного пути станции Сосновая Падь до полезной длины 71 условный вагон. Это, в частности, позволит формировать готовые полносоставные поезда с контейнерами в Суйфэньхэ, принимать их и передавать на Гродеково для дальнейшей отправки в приморские порты. В настоящее же время из-за нехватки полезной длины поезд приходится разбивать на две части.
Эта мера позволит увеличить ежегодный грузооборот пункта на 4 млн тонн (в 2017 году через пункт пропуска прошло более 10 млн тонн), отмечает издание.
При этом Китай продолжает активно вкладываться в развитие Суйфэньхэ: ее перерабатывающие мощности достигли 38,5 млн тонн, что втрое больше, чем у российской станции.
Издание также сообщает, что в первом квартале 2018 года грузооборот погранперехода вырос на 13,3% относительно аналогичного периода 2017 года, до 2,6 млн тонн.
Станция Гродеково состоит из четырех участков - Гродеково-1 и Гродеково-2, Сосновая Падь и Рассыпная Падь, последние две работают как разъезды для скрещения поездов.
Международный транспортный коридор "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru