Благовещенск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Состоянию дорог Амурской области в ближайшее время необходимо дать объективную оценку, которая позволила бы региону войти в новую программу по созданию безопасной и качественной дорожной инфраструктуры, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" врио губернатора Василий Орлов.
Состояние дорожной сети на Дальнем Востоке стало темой выступления главы Приамурья на заседании президиума Госсовета, посвященного развитию Дальнего Востока, которое в понедельник состоялось во Владивостоке.
"Сегодня разрабатывается, и уже практически утверждена Минтрансом России, отличная программа "Безопасные и качественные дороги". Она предусматривает большой объем субсидирования субъектам РФ на строительство, реконструкцию дорог. Но в программу попадают только те субъекты, в которых доля дорог в нормативном состоянии менее 50%", - пояснил В. Орлов.
Четыре дальневосточных региона, по имеющимся данным, не могут претендовать на участие в программе, так как по статистике более 50 % дорог соответствуют нормативам.
"В частности, в Амурской области этот показатель 75,6%, и это второе место после Москвы, что, конечно, абсолютно не соответствует действительности. Зачастую непонятно когда и кем сформулирована такая статистика. У нас из чуть более 5 тыс. км автодорог 4,1 тыс. км в грунтовом и гравийном исполнении. Более того, за последние 10 лет объем финансирования этих дорог не превышал 20% от потребности", - подчеркнул глава Приамурья.
В. Орлов также напомнил, что его регион пережил три паводка, что не могло не сказаться на дорожной сети. При этом инструментальные исследования дорог в Приамурье не проводились.
"Мы предлагаем их обследовать, чтобы доказать, что у нас не 75% дорог в соответствующем состоянии. Тогда мы сможем претендовать на получение субсидии", - сообщил В. Орлов.
На заседании Госсовета глава Приамурья попросил президента РФ Владимира Путина дать поручение Минтрансу России провести необходимое обследование дорог Приамурья.
Он напомнил, что крупные инвестиционные проекты, которые реализуются в регионе, при всех положительных моментах также создают большую нагрузку на дорожную инфраструктуру.