Строительство нового здания аэровокзала Южно-Сахалинска может начаться в 2012г

*** Прогнозируемая стоимость реализации программы составит свыше 4 млрд рублей

Южно-Сахалинск. 6 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Сахалинской области и ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" прорабатывают вопрос строительства нового здания аэровокзального комплекса аэропорта, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор ФГУП Антон Самойлов.

По его словам, научно-исследовательский институт "Дальаэропроект" (Хабаровск) подготовил предпроектное решение по развитию аэровокзального комплекса.

"Мы рассчитаем в 2012 году приступить к реализации проекта по строительству аэровокзального комплекса. Сейчас мы совместно с правительством области решаем вопросы по возможности привлечения инвесторов и конкретики реализации этой программы", - рассказал собеседник агентства.

Он сообщил, что стоимость первой очереди проекта (федерального зала) оценивается порядка 2 млрд. рублей, стоимость реализации всего комплекса программы, по прогнозам "Дальаэропроекта", составит свыше 4 млрд рублей.

По словам А.Самойлова, планируется строительство нового здания аэровокзала из двух модулей. Сначала предполагается построить федеральный зал с проходимостью 500 пассажиров в час, затем международный зал с проходимостью 250 пассажиров в час.

"Нынешнее здание аэровокзала построено в 1960-х годах, сегодня оно не соответствует некоторым требованиям, в том числе по проходимости и по сейсмоустойчивости. Так или иначе мы должны будем его заменить", - констатировал гендиректор.

Новый аэровокзальный комплекс планируется строить севернее существующего аэровокзала, а старое здание, возможно, будет использоваться как офисное и под обработку грузов.

"Большой интерес к этому проекту проявляют как российские, так и иностранные банки, инвестиционные компании. Но вопрос в одном - инвесторы хотят гарантий возврата своих инвестиций, в первую очередь, через возможность аренды земли аэровокзального комплекса на долгосрочный период. Но аэропорт является федеральным государственным унитарным предприятием, и этот статус не позволяет решать вопрос в таком ключе", - пояснил А.Самойлов.

Но, по его данным, в июне 2010 года аэропорт Южно-Сахалинска был выведен из перечня стратегических предприятий РФ, не подлежащих приватизации. "Следующим шагом, думаю, будет инициация со стороны Росимущества процесса перевода ФГУП в открытое акционерное общество со 100%-м государственным капиталом", - отметил гендиректор. Это, в свою очередь, также позволяет государству продать часть своего пакета акций.

А.Самойлов также сообщил, что в 2012 году планируется начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта - заменить бетонное покрытие на асфальтобетонное нового поколения.

В этом году в рамках ФЦП модернизации аэропортов России аэропорту Южно-Сахалинска выделено 240 млн рублей федеральных средств на развитие аэродромной инфраструктуры - строительство новых рулежных дорожек, расширение перрона, строительство аварийно-спасательных станций.

Сам аэропорт в 2010 году вложил порядка 70 млн рублей на внедрение европейской системы авиационной безопасности, развитие инфраструктуры по обслуживанию пассажиров, почты и багажа, покупается также снегоуборочная техника.

"В 2011 году наш приоритет - дальнейшее развитие авиационной безопасности, системы комфорта и удобства пассажиров, содержание ВПП и перрона, приобретение техники по содержанию этой инфраструктуры, прежде всего снегоуборочной. Предполагается выделение свыше 500 млн рублей федеральных средств", - сообщил собеседник агентства.

ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" имеет статус международного с 1990 года. Полеты из аэропорта "Южно-Сахалинск" осуществляются в 11 городов России и 6 городов Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Южная Корея). Пассажирские и грузовые перевозки через аэропорт осуществляют 10 авиакомпаний, из них одна - иностранная ("Asiana"). Спектр воздушных судов, осуществляющих полеты через аэропорт - от Ан-2 до Boeing-777 и Airbus-330 всех модификаций. Аэродром "Южно-Сахалинск" допущен к приему и выпуску более 30 типов воздушных судов.