Благовещенск. 18 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сроки стыковки российской и китайской частей пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ)-Хэйхэ (КНР) перенесены почти на два месяца.
Минтранс Амурской области сообщает, что изменение сроков - это вынужденная мера, принятая строителями в результате прогноза раннего ледохода и последствий прошлогоднего паводка. Вместо второй половины марта стыковка намечена на май.
"В июле (прошлого года - ИФ) по региону вводился режим ЧС. Из-за подъема воды на строительной площадке моста через Амур возникла сложная ситуация, которая повлияла на сроки строительства русловых опор. Строительные организации были вынуждены на время приостановить работы и произвести эвакуацию рабочего персонала", - приводятся в сообщении слова главы областного Минтранса Александра Зеленина.
Отмечается, что из-за паводка была повреждена и разрушена часть вспомогательных технологических сооружений, изменились свойства глинистых грунтов, на которые опиралось технологическое ограждение фундамента опоры. На восстановительные работы по сооружению опоры № 6 потребовалось дополнительное время.
Впоследствии были откорректированы графики, изменена технология и сроки монтажа замыкающего блока.
"Пока строительная компания заверяет, что на единый срок окончания строительства перенос стыковки не повлияет", - пояснил А.Зеленин.
Директор филиала компании по развитию и строительству моста "Амур" в Благовещенске Евгений Корольков заявил, что по прогнозам предстоящий весенний ледоход будет ранним, поэтому устройство пограничного стыка и стыковка российской части замыкающего блока будут выполнены на временной опоре.
"После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены российская и китайская части моста через Амур", - цитирует Минтранс области Е. Королькова.
На данный момент на строительной площадке российской части моста завершена сборка пролетного строения длиной 540 метров для последующего выполнения финальной надвижки пролетных строений в проектное положение.
Дальнейшие работы, как отмечает региональный Минтранс, будут выполняться в установленные контрактом сроки с завершением основных работ в декабре 2019 года.
Как сообщалось, в конце декабря 2016 года началось строительство моста Благовещенск - Хэйхэ. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.
Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.
Стыковка пролетов моста ранее была намечена на вторую половину марта текущего года.