Дальний Восток / Новости 21 февраля 2014 г. 10:15

Трутнев определится с позицией по проекту моста с Сахалина на материк после дополнительного изучения

Южно-Сахалинск. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев намерен более детально изучить проект мостового перехода "Сахалин-материк", после чего сформирует свою позицию по этому проекту - поддерживать его или нет.

Об этом Ю.Трутнев сообщил журналистам в пятницу в Южно-Сахалинске.

"Я хочу посмотреть проект. Как идея мост - красиво. Но для того, чтобы понимать, насколько этот проект реализуем, и если реализуем, то когда, - нужно получить ответы на некоторые вопросы. Например, изучено ли полностью морское дно между островом и материком; сколько оценочно может стоить этот проект и с каких цифр можно начинать объявлять тендер; ну и, наконец, такой непростой вопрос, как источники финансирования. После этого можно будет разговаривать", - сказал Ю.Трутнев.

После изучения всех этих вопросов, по словам полпреда, он "сформирует свою позицию по проекту, после чего готов будет обсуждать его".

Ранее сообщалось, что проект строительства транспортного перехода "Сахалин-материк" может быть реализован в 2017-2024 годах, его стоимость оценивается почти в 450 млрд рублей. Проект перехода предполагает строительство 543 км железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области, в том числе 17 км пути пройдут через пролив Невельского.

Предлагаемые схемы финансирования - на условиях государственно-частного партнерства либо на условиях концессионных соглашений.

Ожидаемый срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем перевозок к 2020 году, согласно пессимистичным оценкам, достигнет не менее 9,3 млн тонн в год. При этом себестоимость грузовых перевозок на Сахалине может снизиться от 3 до 10 раз по сравнению с текущим уровнем.

Мультипликативный эффект проекта - создание от 30 тыс. до 50 тыс. новых рабочих мест во всех отраслях промышленности (от разработки удаленных новых месторождений полезных ископаемых до туризма) Сахалинской области и Хабаровского края.

В дальнейшем предлагается построить мост между Сахалином и японским о.Хоккайдо через пролив Лаперуза, что позволит создать международный транспортный коридор между Японией, ЮВА и Европой через территорию России.