Ученые отправятся на Итуруп для оценки ущерба морским биоресурсам от аварии танкера "Каракумнефть"

*** Местные СМИ сообщают о выброшенных на берег морских ежах, маленьких осьминогов, рыбы и трепанга

Южно-Сахалинск. 1 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (СахНИРО) отправятся в пятницу на остров Итуруп для оценки экологического ущерба, нанесенного аварией танкера "Каракумнефть".

"Двое наших сотрудников (один - биолог, второй - химик) отправятся в пятницу из порта Корсакова (юг Сахалина - ИФ) в Курильск (о. Итуруп) на теплоходе "Игорь Фархутдинов". Они повезут с собой необходимое оборудование. В течение нескольких дней отберут пробы морской воды, грунта, планктона в районе нахождения аварийного танкера и мертвых морских биоресурсов, выброшенных на берег", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в СахНИРО.

По словам собеседника, исследование проб будет проводиться на Сахалине в лабораториях СахНИРО.

"Рыбоводы весной в том районе должны будут выпускать мальков тихоокеанских лососей - около 130 млн штук, еще почти 50 млн штук - естественный скат молоди лососей с нерестовых рек. Это наше основное беспокойство - насколько безопасен будет Курильский залив для молоди, испарится ли солярка там к этому времени. В Курильском заливе находится кормовая база для мальков лососей, если она погибнет, корма не будет", - пояснил он.

Сотрудник СахНИРО также добавил, что в теплое время года солярка довольно быстро испаряется с поверхности воды, но при нулевой и отрицательной температуре морской воды она не испаряется вообще. А это значит, что солярку будет носить в море и выбрасывать на берег еще несколько месяцев.

Одно из сахалинских СМИ приводит рассказы местных жителей Итурупа о том, что после посадки на мель танкера "Каракумнефть" вблизи города Курильска возле горячих источников выбросило несколько тысяч морских ежей, сотни маленьких осьминогов, рыбы и трепанга. Выбросы биоресурсов продолжаются до сих пор.

Как сообщалось ранее, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег.

В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по снятию топлива из танков судна завершились в минувшие выходные дни. В береговые емкости откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки судна через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Попала ли остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов на самом деле находилось на танкере - сейчас выясняют следователи и федеральные контролирующие структуры.

По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".