Якутск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Якутии докапитализируют из регионального бюджета АО "Авиакомпания "Якутия", сообщил министр финансов региона Валерий Жондоров на пленарном заседании республиканского Госсобрания (Ил Тумэн).
Как сообщает корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток" с пленарного заседания, данное решение было принято депутатами в рамках внесения изменений о госбюджете республики.
"Компания направит (данные средства - ИФ) на реструктуризацию и погашение обязательств как по ранее привлеченным бюджетным кредитам (2,3 млрд рублей - ИФ), так и перед акционерными обществами с долей государства свыше 50%. Данная мера предусматривает повышение устойчивости финансового состояния компании, улучшение ее баланса, снижение долговой нагрузки - с 9 млрд рублей уменьшить до 6 млрд рублей", - сказал В.Жондоров.
Всего Якутия профинансировала авиакомпанию на более 10 млрд рублей: в 2012 году - 338 млн рублей, 2013 год - 1,8 млрд рублей, 2014 - 2,3 млрд рублей, 2015 - 3,7 млрд рублей, 2016 - 2,9 млрд рублей.
В свою очередь председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров процитировал отчетность авиакомпании на конец 2015 года.
По его словам, убыточность компании в 2015 году по сравнению с 2013 годом выросла в 8,5 раз, непокрытый убыток составил 2,7 млрд рублей. Источник финансирования хозяйственной деятельности на 93% образован за счет долгосрочных, краткосрочных обязательств, "то есть собственных источников на конец прошлого года у предприятия практически не было", пояснил он.
В прошлом году на 1 рубль вложенных активов за счет собственных средств приходится 13,9 рублей заемных источников, что является крайне отрицательным фактором (коэффициент капитализации - ИФ). Кроме того В.Федоров подчеркнул, что валовая прибыль компании в 2014 году составляла 415 млн рублей, когда как в 2015 году валовый убыток составил 821 млн рублей. При этом в прошлом году выручка авиакомпании снизилась на 38%.
"Авиакомпания "Якутия" с каждым годом становится все менее финансово устойчивой, коэффициент (финустойчиваости - ИФ) имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным фактором. Капитализация, как мера финансового оздоровления, окажет лишь временный эффект поскольку показатели деятельности компании не имеет положительной тенденции", - отметил В.Федоров.
Ранее сообщалось, что власти Якутии не планируют выделять в 2016 году средства из регионального бюджета на финансовое оздоровление авиакомпании "Якутия", рассматривают меры поддержки за счет внебюджетных источников. Высвободившиеся средства предполагалось направить в жилищный сектор.
Тем не менее, 16 апреля текущего года на совещании с главой Якутии было принято принципиальное решение об объединении двух авиационных компаний - авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии", в течение текущего года. "Якутия" не будет объединена с авиакомпанией "АЛРОСА", хотя этот вариант также рассматривался на совещании с главой республики. А также правительство республики решило все же поддержать авиакомпанию "Якутия" из регионального бюджета путем докапитализации уставного капитала "Якутии" на 2,9 млрд рублей при условии слияния двух авиакомпаний.
В апреле глава Якутии Егор Борисов на рабочей встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым попросил предусмотреть государственную гарантию для авиакомпании в объеме 5 млрд рублей для привлечения заемных средств сроком на 5 лет.
По его словам, авиакомпания переживает серьезный недостаток оборотных средств для погашения долговой нагрузки, лизинговых платежей и расходов на поддержание летной годности.
Также сообщалось, что министерство транспорта России приступило к изучению бизнес-плана развития авиакомпании "Якутия" и прорабатывает вопрос предоставления ей государственных гарантий. Поддержка авиакомпании позволит ей увеличить объем перевозок на внутренних воздушных линиях и развить маршрутную сеть по Якутии.
Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиапарк насчитывает 17 самолетов российского и иностранного производства: Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoy SSJ-100, Ан-24.