Южно-Сахалинск. 18 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Морские спасатели обследовали побережье и морскую акваторию Чукотки в районе, где в ноябре прошлого года после пожара на мель сел южнокорейский сухогруз "Oriental Angel", сообщил в среду агентству "Интерфакс - Дальний Восток" гендиректор Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ) Вячеслав Филиппов.
"Наше судно "Рубин" и буксир "Уссури" во вторник в 17:00 местного времени подошли к мысу Военных топографов, где сидит на мели южнокорейский сухогруз. Аварийная партия пересела на лодку и отправилась обследовать сухогруз. Но из-за большой волны спасатели не смогли высадиться из шлюпки на "Oriental Angel". Поэтому они обследовали морскую акваторию и береговую черту на удаление 4 км в каждую сторону. Следов утечки нефтепродуктов с сухогруза в море и на побережье не выявлено. Обнаружены гнездовья птиц на берегу, все они чистые", - отметил В.Филиппов.
По его словам, если в среду позволят погодные условия, спасатели в очередной раз попытаются высадиться на борт аварийного судна, чтобы обследовать его на предмет возможных повреждений, так как при последнем обследовании в апреле 2012 года корабль находился во льдах. Водолазы осмотрят корпус судна, промерят глубины.
Прибытие в этот район буксира "Напористый" с южнокорейской баржой и теплохода "Гипанис" (который будет использоваться как плавучая гостиница) ожидается 21 июля, после чего операция по снятию топлива из танков "Oriental Angel" вступит в активную фазу.
По словам В.Филиппова, после откачки топлива, спасатели попытаются снять аварийный сухогруз с мели и доставить его на утилизацию в порт, который укажет южнокорейский судовладелец.
В операции по снятию топлива будет задействовано 105 человек - водолазы и аварийная партия СахБАСУ, врач, грузчики, представители судовладельца "Oriental Angel" и природоохранных госструктур. На борту аварийного сухогруза находится примерно 1,1 тыс. тонн топлива. Предполагаемый срок проведения операции - один месяц. Топливо будет отгружаться на южнокорейскую баржу, и доставляться в порт, который укажет судовладелец "Oriental Angel". Проведение этой операции полностью оплачивает южнокорейская "Keuk Dong Fisheries Co., Ltd" (судовладелец аварийного сухогруза). "Рубин" будет обеспечивать работы по предупреждению и ликвидации аварийного разлива топлива.
Как сообщалось, пожар на южнокорейском сухогрузе произошел 17 ноября 2011 года, когда он находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 членов экипажа высадились на спасательные плоты и были приняты на борт находящимися в этом районе судами. Один человек - старший помощник капитана, погиб. Его тело было найдено и передано родственникам. Из-за сильного шторма попыток потушить пожар на покинутом судне не предпринималось.
Спустя два дня судно штормом сорвало с якоря, а 20 ноября "Oriental Angel" был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО), где в настоящий момент и находится. Облет судна на вертолете показал, что утечки топлива пока нет.
Первая попытка снять топливо с сухогруза была предпринята СахБАСУ в декабре прошлого года. Но из-за штормов и сложной ледовой обстановки спасатели не смогли высадиться на борт "Oriental Angel" для проведения операции.