Владивосток. 14 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Караван из двух ледоколов "Адмирал Макаров" и "Красин", выводящих изо льдов Сахалинского залива плавбазу "Содружество", продвигается очень медленно, сообщил в пятницу журналистам флагманский капитан департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Герман Кузин.
"Караван идет, но очень медленно, так как ледовая обстановка тяжелая. Продолжают рваться буксирные линии, в тяжелейших погодных условиях экипаж их чинит. Последний обрыв якорных цепей был сегодня утром, этот обрыв восстановили, после чего движение каравана продолжилось", - сказал он.
По его данным, ледоколы с плавбазой идут со скоростью один-два узла.
Г.Кузин не исключил, что с выводом плавбазы могут быть некие задержки из-за ухудшающихся погодных условий.
Ведущий инженер-гидролог департамента специального флота ДВМП Николай Шаталин рассказал, что ухудшение погодных условий в районе операции ожидалось 14 января, "так оно и случилось".
"Прогнозируется дальнейшее ухудшение в течение недели. Нет оснований не верить этим прогнозам. В районе операции сейчас - северные ветры, скорость которых приближается к штормовым значениям - 15-20 м\с, температуры наружного воздуха низкие, лед смерзается", - отметил Н.Шаталин.
По его мнению, есть очень маленькая надежда на то, что изменения направления ветров "качнут этот ледяной массив".
"Но караван идет в самом центре ледяного поля и пока надежды на улучшение ледовой обстановки очень мало", - сказал Н.Шаталин.
Как сообщалось ранее, караван из двух ледоколов "Адмирал Макаров" и "Красин", выводящих изо льдов Сахалинского залива плавбазу "Содружество", за минувшие двое суток прошел 20 миль. До местонахождения ТР "Берег Надежды" каравану осталось пройти 8 миль. В ДВМП не исключили, что сегодня ледоколы с плавбазой, возможно, доберутся до района, где стоит транспортный рефрижератор "Берег Надежды".
Караван из двух ледоколов и плавбазы продолжает двигаться дальше по той же схеме: "Адмирал Макаров" расширяет канал (по которому ранее ледокол провел ТР "Берег Надежды"), за ним ледокол "Красин" тащит на якорной цепи плавбазу "Содружество" (ее корпус шире на 2 метра корпуса ледокола, из-за чего и потребовалось расширение канала). Ледовая обстановка остается сложной - 10-балльные льды, сжатие льдов - 2 балла, торосистость - 2 балла. ТР "Берег Надежды" находится в 50 милях до зоны ослабленных льдов, где сейчас стоит ледокол "Магадан". В Охотском море на случай необходимости заправки ледоколов находится танкер "Виктория" с топливом. Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек).
5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, в субботу он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". В понедельник утром на помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").