Дальний Восток / Новости 25 января 2011 г. 05:09

В Сахалинском заливе из ледового плена осталось вывести только одно судно - плавбазу "Содружество"

Южно-Сахалинск. 25 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ледокол "Адмирал Макаров" в понедельник взял 800 тонн топлива с танкера "Виктория" и направился в Сахалинский залив к району нахождения плавбазы "Содружество".

Как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова, это топливо ледокол взял также для бункеровки ледокола "Красин" и плавбазы.

"Ледокол "Красин" в настоящее время окалывает льды вокруг плавбазы "Содружество" и готовит канал для вывода этого судна изо льдов", - сказала собеседница агентства.

Сроки начала буксировки плавбазы и окончания спасательной операции в ДВМП пока не называют. По словам Т.Куликовой, погодные и ледовые условия в районе спасательной операции благоприятные.

Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.

3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды".

После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину").

Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.