Дальний Восток / Новости 25 января 2011 г. 07:59

В Сахалинском заливе из ледового плена осталось вывести только одно судно - плавбазу "Содружество"

(Обновленная версия сообщения от 05:07 мск)

Южно-Сахалинск/Москва. 25 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Начался завершающий этап спасательной операции в Сахалинском заливе, где застряли во льдах рыболовные суда.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, ледокольный тандем в составе ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров" пробили канал к плавбазе "Содружество". "Красин" взял ее на "усы", и конвой двинулся в район разреженных льдов.

По его словам, метеоусловия в районе спасательной операции благоприятные.

Как уже сообщалось, Росрыболовство рассчитывает, что спасательная операция завершится в среду

Как уточнил А.Савельев, на плавбазе "Содружество" находится 343 члена экипажа, из которых 140 женщин. "Все время нахождения в ледовом плену они работали - занимались переработкой и консервированием рыбы", - сказал он.

Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.

3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды".

После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину").

Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.