Дальний Восток / Новости 25 апреля 2014 г. 13:51

Важные инфраструктурные проекты невозможны без федерального финансирования - глава Сахалина

Южно-Сахалинск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Реализация ряда инфраструктурных проектов, "выпавших" из проекта ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025г" в результате секвестра, невозможна без государственного финансирования, считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

С таким заявлением А.Хорошавин выступил на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, которое состоялось в пятницу в Хабаровске, сообщает пресс-служба главы региона.

По мнению А.Хорошавина, "присутствие и деятельность большого бизнеса в Сахалинской области - как и в других субъектах ДФО - несмотря на все позитивные последствия в плане решения целого ряда социально-экономических задач не в состоянии "разрулить" накопившиеся инфраструктурные проблемы, особенно, если речь идет о федеральных полномочиях".

"И в этом смысле участию федерального центра (в этих проектах - ИФ) альтернативы нет", - подчеркнул губернатор.

В результате изменений, внесенных в проект ФЦП развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, уточнил А.Хорошавин, произошло сокращение финансирования целого ряда объектов на сумму почти 3,5 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей - это объекты федеральной собственности. Речь идет о таких важных для Сахалинской области мероприятиях, как реконструкция береговых сооружений в морском порту Холмска; строительство двух грузопассажирских паромов для переправы Холмск- Ванино; реконструкция гидротехнических сооружений и пассажирского терминала морского порта в Корсакове, а также причальных конструкций в морском порту Шахтерска.

В этой связи губернатор призвал правительство РФ внести в проект протокола совещания пункт - с поручением Минвостокразвития России - о восстановлении ранее утвержденных объемов финансирования на завершение мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.

Сахалинский губернатор также призвал ускорить утверждение новой ФЦП "Курилы" сроком реализации до 2025 годы. Это связано, в первую очередь, с необходимостью своевременной подачи бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы в рамках федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также для начала работ по подготовке за счет средств бюджета Сахалинской области проектной документации по курильским объектам.

При этом правительство Сахалинской области поддерживает позицию Минвостокразвития России в части необходимости использования новых инструментов для активизации инвестиционной деятельности в макрорегионе и привлечения крупных зарубежных инвесторов.

По словам А.Хорошавина, Сахалинская область сформировала 3 площадки, которые могут войти в перечень территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Это - ТОРы международного значения (территории с площадью более 600 га). На них могут быть размещены крупные промышленные производства практически в любой сфере экономической деятельности.

На данный момент рассматриваются два муниципальных образования на юго-западном побережье Сахалина, где расположены крупные морские порты с пунктами пропуска через государственную границу - города Холмск и Невельск. Правительство Сахалинской области предлагает рассмотреть вопрос о создании на базе этих территорий "не только производств с участием ведущих компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сборке технологических объектов для использования на внутренних рынках стран-резидентов зоны, но и любых производств, востребованных потребителями стран АТР".

"Речь идёт о глубокой переработке угля, формировании судоремонтных мощностей, размещении газохимического производства, экспорте электроэнергии в страны АТР и других направлений", - говорится в сообщении.

Что касается ТОРов регионального уровня (до 100 га), то здесь рассматривается проект размещения производственных мощностей по выращиванию объектов марикультуры. Территориально это недалеко от порта Холмск. Проект сформирует ресурсную базу для выращивания биоресурсов в акваториях всех прибрежных субъектов Дальневосточного федерального округа, возможных по биологическим критериям. "В результате (реализации проекта - ИФ) доля Российской Федерации в сфере морской аквакультуры составит 5% от общего объема рынка стран АТР в течение первых 10 лет и 10% - в течение последующих 10 лет", - отметил губернатор.

Глава региона также отметил, что государство, поддерживая присутствие и деятельность крупных государственных компаний в регионах, тем самым способствует ускоренному социально-экономическому развитию самих территорий - "как через реализацию крупных инвестиционных, инфраструктурных проектов, так и по линии социального партнерства".