Владивосток. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Стремительное затопление российского сухогруза "Таня Карпинская" у японского порта Ниигата могло произойти из-за старости судна, которое не выдержало удар сингапурского контейнеровоза, считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Как сообщалось, сухогруз "Таня Карпинская" затонул всего за 30 минут.
"Вероятно, удар пришелся в водонепроницаемую переборку судна. Надо учесть, что такое судно как "Таня Карпинская" может так быстро тонуть, когда вода заполняет сразу два смежных отсека", - предположил П.Осичанский в комментарии агентству "Интерфакс-Дальний Восток".
Он отметил, что возраст судна мог сыграть в этом происшествии решающую роль.
"Сухогрузу 37 лет. От удара перегородка могла не выдержать, судно старое, вот оно и посыпалось", - сказал собеседник агентства.
По его словам, расследование гибели сухогруза "Таня Карпинская" начнется после возвращения экипажа. Выяснением всех причин и обстоятельств случившегося займется Ространснадзор.
Как ожидается, все 18 членов команды прибудут во Владивосток первым же рейсом из Ниигаты.
7 февраля у берегов Японии в районе города Ниигата столкнулись российский сухогруз "Таня Карпинская" и сингапурский контейнеровоз "Kota Duta". В результате российское судно затонуло через 30 минут после столкновения. Все 18 членов экипажа российского судна были спасены. По данным японских СМИ двое моряков получили незначительные травмы - 41-летний мужчина и 48-летняя женщина. Судовладелец утверждает, что у него нет данных о пострадавших.
На борту контейнеровоза "Kota Duta" в момент столкновения находилось 25 членов экипажа (граждане Польши и Шри-Ланки), никто из них не пострадал.
Cухогруз "Таня Карпинская" имеет дедвейт 2621 тонна, был построен в 1975 в Румынии, ходит под флагом России и приписан к порту Владивосток. Оператором является владивостокская компания "East Way LLC", владельцем - ЗАО "Универсально-погрузочная экспедиторская компания-7", также из Владивостока. Контейнеровоз "Kota Duta" имеет дедвейт 8214, судно построено в 2011 году, ходит под флагом Сингапура, оператор сингапурская "Pacific International Lines (PIL)".