Якутск. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин на совещании в республиканском Минтрансе в четверг заявил о необходимости ужесточения надзора и контроля на водном транспорте в навигацию 2011 года.
"В этом году надо ужесточить все требования ко всем участникам судоходного процесса, судовладельцам и владельцам инфраструктур. В прошлом году произошло три катастрофы (с якутскими судами - ИФ). Это системная проблема и причина в недостаточном контроле", - считает А.Скрыбыкин.
В свою очередь начальник Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора Владимир Стручков сообщил, что расследование причин всех трех происшествий выявили многочисленные нарушения Водного кодекса при подготовке выхода судов в плавание, получения необходимых допусков и аттестаций членам экипажей, оснащению судов.
"Отношение к выполнению предписаний и нормативов во многих случаях было формальное. Капитан-инспектор порта Якутск должный контроль перед выходом судов в море не осуществлял", - заявил В.Стручков.
Он также добавил, что в Минтрансе России стоит вопрос об увеличении в сотни раз штрафов для судовладельцев и должностных лиц за административные правонарушения - нарушения техники безопасности на транспорте.
В навигацию 2010 года в результате катастроф было утеряно три судна различных судовладельцев Якутии, погибли 12 человек. Так, 27 августа 2010 года в море Лаптевых потерпел кораблекрушение буксир "Алексей Кулаковский", судовладелец - ОАО "ЛОРП". Из 14 членов экипажа удалось спасти только троих. Среди погибших семеро были курсантами, которые проходили на буксире практику.
7 сентября 2010 года у острова Монерон у Сахалина сорвало с якоря и выбросило на мель земснаряд "Анабар" Якутского района водных путей и судоходства. Один член экипажа пропал без вести.
6 октября на реке Лена был опрокинут волнами и затонул теплоход "Путейский-125", судовладелец - Жиганский РВП ФГУ "Ленское ГБУВПиС". Оба члена экипажа не пострадали.