Благовещенск. 8 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Амурской области, столкнувшись во время наводнения с отказами населения покидать затапливаемые села, намерены разработать законопроект о принудительной эвакуации людей во время чрезвычайных ситуаций и обсудить его варианты с другими регионами.
"Комитет областного Законодательного собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии разработает законопроект о принудительной эвакуации населения во время ЧС. Его согласуют с другими субъектами Дальнего Востока, рассмотрят в областном Заксобрании, а затем предложат к принятию на федеральном уровне", - говорится в сообщении пресс-службы регионального правительства.
Отмечается, что необходимость принудительной эвакуации поддержали власти районов, которые попали в зону наводнения. Предлагаемые к разработке нормы о принудительной эвакуации должны помочь избежать несчастных случаев, которые могут произойти во время паводка с оставшимися на затопленных территориях людьми.
"В селе Норск 78 человек отказались от эвакуации, не понимая угрозы. С ними дежурила дополнительная группировка спасателей, им приходилось отдельно доставлять еду и воду на вертолетах. Хотя эти силы могли быть направлены в другие села, для эвакуации людей в пункты временного размещения", - приводятся в сообщении слова главы Селемджинского района Мухамеда Бекова.
В случаях отказа от эвакуации спасатели были вынуждены брать соответствующие расписки от местных жителей.
"Люди просто не понимали угрозы, не осознавая, что для них есть реальная опасность. Многие из них думали, что это просто власти паникуют. В результате амурчан приходилось эвакуировать ночью в полной темноте. Все силы были направлены на оказание помощи людям", - отметил зампред правительства области Владимир Кобелев.
В пик паводка в Приамурье работали шесть вертолетов, которые, в том числе, использовались для доставки еды и воды оставшимся в затопленных селах людям. На это было потрачено около 0,5 млн рублей, исключая затраты на доставку.
Законодателям предстоит устранить противоречия предполагаемого законопроекта с федеральным законодательством, которое запрещает ограничивать права человека на передвижение.