Дальний Восток / Новости 23 октября 2014 г. 08:31

Власти Приморья - за смену руководства "Экспресс Приморья", считают работу перевозчика непрозрачной

Владивосток. 23 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Приморского края считают, что деятельность ОАО "Экспресс Приморья" ("дочка" ОАО "РЖД", оператор пригородных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке) является непрозрачной, сообщает пресс-служба администрации края.

Ранее руководство АО заявляло, что в Приморье - "самая сложная ситуация с субсидированием пригородного комплекса среди регионов Дальнего Востока".

"В ближайшее время обратимся ко второму акционеру ("Экспресс Приморья - ИФ) - ОАО "РЖД" - с предложением сменить руководство (Экспресс Приморья - ИФ)", - заявил первый вице-губернатор края Василий Усольцев, слова которого приводит пресс-служба администрации края.

"АО "Экспресс Приморья", которое осуществляет пригородные железнодорожные перевозки, не представило экономическое обоснование действующей стоимости, согласно которой компания сегодня перевозит население", - отмечает пресс-служба.

По словам В.Усольцева, экономически обоснованный тариф по расчетам профильного департамента администрации Приморья составляет 22 рубля за 10 километров пути. "Население сегодня платит 16 рублей за 10 километров, а разницу АО "Экспресс Приморья" компенсирует РЖД и бюджет Приморского края. Тем не менее, перевозчик заявляет конечную стоимость проезда как 31 рубль за 10 километров", - сказал первый вице-губернатор.

Он напомним, что до 2012 года "Экспресс Приморья" работал без субсидий из бюджета Приморья. В 2012 году перевозчику было выплачено 20 млн рублей субсидий, в 2013 году - 104 млн рублей.

В бюджете 2014 года заложено 182 млн рублей. Аналогичная сумма запланирована в бюджет следующего года.

"На сегодняшний день работа компании "Экспресс Приморья" для нас не является прозрачной. Непрозрачной является схема формирования себестоимости перевозок, предъявленная для частичной компенсации администрации Приморского края. Мы также считаем, что компания не имеет твердого плана по сокращению издержек и модернизации предприятия", - заявил В.Усольцев.

По его словам, администрация края считает необходимым поставить вопрос о профессиональной пригодности руководства АО "Экспресс Приморья".

Ранее сообщалось, что в 2014 году на полигоне Дальневосточной железной дороги только Хабаровский край полностью компенсирует АО "Экспресс Приморья" выпадающие доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Амурская область компенсирует 59%, Приморский край - 51%, Еврейская автономная область - 49%. Общий долг субъектов Дальнего Востока за 2009-2013 годы за перевозку пассажиров в пригородном сообщении составил 2 млрд 679 млн 644 тыс. рублей.

ОАО "Экспресс Приморья" начало осуществлять хозяйственную деятельность с 1 сентября 2005 года. 51% акций компании принадлежат ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. С 2011 года "Экспресс Приморья" работает в пределах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО и Амурской области. Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении компания арендует подвижной состав у ДВЖД.