Якутск. 2 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Якутии сформирована рабочая группа по созданию в республике единого координирующего органа управления дорожным хозяйством.
"В срок до 1 декабря на специальном совещании президент республики Егор Борисов поручил членам рабочей группы создать ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" и завершить мероприятия по реорганизации управления дорожным хозяйством", - сообщает пресс-служба главы региона.
В сообщении говорится, что на сегодняшний день управление дорожным хозяйством республики представлено тремя учреждениями - Департаментом дорожной службы (ДДС) при Министерстве транспорта, связи и информатизации, ГУ "Управление по эксплуатации автомобильных дорог" (УЭАД) и ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог" (ДСАД).
Пресс-служба также указывает на то, что на практике существующая схема управления дорожной отраслью характеризуется разделением функций государственного заказчика двумя госучерждениями - на заказчика по строительству (ДСАД) и заказчика по ремонту и содержанию (УЭАД).
"Данная схема управления привела к усложнению механизма управления отраслью, дублированию структурных подразделений и снижению оперативности при принятии управленческих решений", - подчеркивается в сообщении.
По мнению вице-премьера республиканского правительства Анатолия Скрыбыкина, слова которого приводит пресс-служба, для более эффективной работы отрасли необходимо слияние существующих госучреждений с сохранением республиканского органа государственной власти - ДДС.
Он также добавил, что на новую систему финансирования дорожной отрасли республика готова будет перейти с 2011 года.
"Наличие единого заказчика позволит использовать комплексно-системный подход и распределить финансовые потоки как на содержание и ремонт автодорог, так и на их строительство", - отметил А.Скрыбыкин.
Кроме того, по его словам, в новой структуре управления дорожного хозяйства республики схема "госорган управления - уполномоченный госзаказчик - подрядные организации" позволит не только обеспечить эффективное функционирование рынка подрядных и проектных работ, но и сосредоточить ответственность за достижение результатов и полномочий по реализации программы развития дорожной сети республики на одном администраторе.