Южно-Сахалинск. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Внешнеторговый оборот Сахалинской области в 2011 году составил более $13,5 млрд, что на 6,3% больше, чем в 2010 году, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Сахалинской таможни.
Объем экспорта составил почти 86%, он увеличился в сравнении с 2010 годом почти на 10,5% и достиг $11,6 млрд. "Основной структурой экспорта остаются углеводороды", - отметил собеседник агентства.
По его информации, в прошлом году экспортировано почти 7 млн тонн нефти (почти в 2 раза меньше, чем в 2010 году) общей стоимостью $5,6 млрд (на 30% меньше показателя 2010 года) и почти 10,3 млрд тонн СПГ (на 4% меньше, чем в 2010 году) общей стоимостью $3,8 млрд (в 2010 году - $2,9 млрд).
В прошлом году регион экспортировал 172 тыс. тонн морских биоресурсов (на 42% больше, чем в 2010 году) на общую сумму $332 млн (рост в сравнении с 2010 годом почти на 44%). Основная доля экспорта традиционно пришлась: на Японию - $5,5 млрд, Республику Корея - $3,7 млрд и КНР - $923 млн.
"В структуре импорта доминируют товары из меха и кожи, изделия из камня, цемента и керамики, стоимостные объемы которых увеличились приблизительно в 2 раза. А вот продовольственных товаров и сельхозсырья на сахалинский рынок из-за рубежа стали привозить почти втрое меньше. В целом импорт товаров в 2011 году вырос в 2 раза", - сказал собеседник агентства.
По его данным, львиную долю в импортных поставках традиционно занимают товары, перемещаемые операторами сахалинских нефтегазовых проектов (почти 80%). Основными странами-импортерами выступают США, Япония, Корея, Норвегия. "Импорт товаров из Республики Корея в 2011 году вырос более чем в 40 раз, в основном за счет оформления двух плавучих буровых платформ. Еще 3 морских транспортно-буксирных судна были приобретены в Норвегии, в целом же импорт машин и оборудования вырос более чем в 4 раза", - отметил сотрудник пресс-службы.
В прошлом году в Сахалинскую область было импортировано более 3,4 тыс. автомобилей (в 2010 году - более 3,2 тыс. машин), в том числе 73 грузовых. Почти все они были поставлены из Японии, а также из Кореи. Основную долю иномарок приобрели и привезли в регион физические лица.