Во Владивостоке начинается суд по делу о гибели 20 человек на АПЛ "Нерпа"

*** В ноябре 2008г на подлодке люди погибли из-за несанкционированного включения системы пожаротушения

Владивосток. 20 мая. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В Тихоокеанском флотском военном суде в пятницу начинается закрытый процесс по уголовному делу, возбужденному в связи с аварией на атомной подводной лодке "К-152" (АПЛ "Нерпа") в 2008 году.

Перед судом предстанут командир субмарины Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист "Нерпы" Дмитрий Гробов.

Ранее представитель суда сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что дело будет рассмотрено с участием присяжных заседателей. Кроме того, процесс будет проходить в закрытом режиме, так как во время слушаний будут обсуждаться документы и сведения, относимые к гостайне.

Как сообщалось, 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море атомной субмарины "Нерпа" из-за несанкционированного включения автоматической системы пожаротушения погибли 20 человек - 17 гражданских из сдаточной команды, в основном специалисты Амурского судостроительного завода, и трое военных. Еще около 40 человек с борта в срочном порядке были доставлены в госпитали. В связи с этим ходовые испытания были прекращены, началось расследование инцидента.

По данному факту было возбуждено уголовное дело, в рамках которого обвинения были предъявлены командиру АПЛ гвардии капитану 1 ранга Д.Лаврентьеву и трюмному машинисту этой же лодки старшине 2 ст. Д.Гробову.

В частности, Д.Лаврентьев обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Д.Гробов обвиняется в причинении по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ), а также в причинении вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды (ч. 2 ст. 118 УК РФ).

В свою очередь общественные организации, а также контр- и вице-адмирала Тихоокеанского флота в отставке призывают суд к справедливому решению в отношении подсудимых. Кроме того, они считают, что люди на подлодке погибли из-за того, что в специальных емкостях системы пожаротушения субмарины находилась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена, а не чистого фреона, как должно быть. Концентрация ядовитого тетрахлоэтилена в смеси составила 66%, что в сотни раз превышает смертельную для человека дозу. Бывшие флотские начальники призывают отправить под суд тех, по чьей вине вместо безвредного газа в системе пожаротушения оказался яд.