Владивосток. 1 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Восточный порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный", Приморский край) приступило к разработке скального грунта на площадке строительства железнодорожного парка "Новый" на III очереди специализированного угольного комплекса.
Как сообщила пресс-служба стивидора, буровзрывные работы на территории парка будут завершены до конца августа.
Разрыхленные скальные породы будут использованы для создания насыпей в верхнем строении железнодорожного полотна в парке "Новый".
"Работы ведутся по согласованию с Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Две буровзрывные установки уже разрыхлили около 7 тыс. кубометров скального грунта. Общий объем буровзрывных работ составит 310 тыс. кубометров. Скальные породы полностью соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к земляному полотну при укладке железнодорожных путей", - сказал руководитель дирекции строящегося объекта Вячеслав Налобин, слова которого приводятся в сообщении.
Железнодорожный парк необщего пользования "Новый" предназначен для приема груженых углем составов, прибывающих в АО "Восточный порт".
Строительство парка ведется в рамках создания III очереди порта и входит в план реконструкции и развития крупнейшей на Дальнем Востоке железнодорожной станции Находка Восточная ДВЖД.
Запуск парка в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2019 года.
Объем инвестиций в строительство парка "Новый" составляет 2,8 млрд рублей.
Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства - техническая спецификация подготовлена ОАО "РЖД", финансирование ведется за счет средств ООО "Управляющая портовая компания" и АО "Восточный порт" без привлечения ресурсов государственного бюджета.
На территории парка будет построено 12 железнодорожных путей необщего пользования, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон.
На соединительных путях между парком "Новый" и путями общего пользования станции Находка Восточная ДВЖД будет построены железнодорожные путепроводы и мост. На участке автомобильной дороги между парком "Новый" и специализированным угольным комплексом III очереди будет возведен автомобильный путепровод.
Ранее сообщалось, что в апреле 2018 года было открыто движение парка отправления порожних вагонов припортовой станции "Находка Восточная" ДВЖД. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на III очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля.
Сообщалось, что АО "Восточный порт" в январе-апреле 2018 года увеличило перевалку угля на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 8,01 млн тонн.
АО "Восточный порт" (входит в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания") специализируется на перегрузке угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Единственным владельцем АО "Восточный порт" является кипрская Starlion Limited. По данным участников рынка, контроль над стивидором осуществляет "Кузбассразрезуголь".
В декабре 2016 года АО стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем заявленных инвестиций - 17,2 млрд рублей. В настоящее время в структуру порта входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс. Выход нового терминала на полную эксплуатационную мощность к 2020 году позволит увеличить грузооборот порта на 20 млн тонн - до 40-45 млн тонн угля в год.