Южно-Сахалинск. 1 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Спасатели вечером в среду завершили последние работы по зачистке от нефтепродуктов аварийного танкера "Каракумнефть", севшего на мель вблизи острова Итуруп (Средние Курилы - ИФ), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ) Вячеслав Филиппов.
"Вчера поздно вечером наши специалисты закончили работы по зачистке танкера. Зачищены машинное отделение и масляная цистерна. В настоящее время наши водолазы обследуют акваторию вокруг аварийного судна, прилегающую акваторию, чтобы посмотреть, есть ли там остатки нефтепродуктов и какой ущерб нанесен флоре и фауне", - сказал он.
По словам руководителя филиала, сегодня специальная комиссия по ЧС во второй половине дня обследует танкер и береговую полосу на предмет оценки качества проведенных ликвидационных работ. Если комиссия примет эти работы, то уже в четверг вечером спасательное судно БАСУ "Атлас" покинет акваторию портпункта Курильска и вернется на Сахалин.
"Судовладельцу мы выдадим заключение о конструктивной гибели судна. Это значит, что оно подлежит утилизации", - добавил В.Филиппов. После этого судовладелец должен будет принять меры по демонтажу танкера.
Как сообщалось ранее, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег.
В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по снятию топлива из танков судна завершились в минувшие выходные дни. В береговые емкости откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки судна через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Попала ли остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов на самом деле находилось на танкере, сейчас выясняют следователи и федеральные контролирующие структуры.
По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".