Якутск. 19 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Министерству транспорта Якутии в 2013 году будет выделено более 7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожной линии Беркакит- Томмот- Якутск.
Такое решение принято на выездном совещании в пятницу в Якутске по строительству железнодорожной линии, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток" с совещания.
"Мы сможем ввести все объекты железнодорожной линии вовремя. Сроки определены к осени 2013 года. Эта стройка важна как для республики, так и для страны в целом. В ноябре 2012 года мы планируем провести еще одно совещание, где будет рассмотрен ход строительства железнодорожной линии. 2012 год был довольно тяжелым. В это время проводились объемные работы по монтажу конструкций промышленных зданий, по монтажу конструкций вокзала на станции", - сказал заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников.
По его словам, на 2013 год строителям в рамках проекта поставлены следующие задачи: закончить основные монтажные работы по зданиям и сооружениям станции; ввести ряд объектов в теплый контур для проведения отделочных работ при низких температурах; подготовить ряд объектов для монтажа технологического оборудования.
Участок Амуро- Якутской железнодорожной магистрали Беркакит- Томмот- Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности и в условиях вечной мерзлоты. Первый участок до станции Томмот был построен к 1995 году и уже введен во временную эксплуатацию. В 2004 году начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха (завершено в ноябре 2011 года). Участок не относится к ведению ОАО "Российские железные дороги" и эксплуатируется ОАО "Железные дороги Якутии".
Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года предусматривает дальнейшее строительство линии из Нижнего Бестяха на Магадан. На более отдаленную перспективу намечается интеграция других регионов северо-востока страны - Чукотского автономного округа и Камчатского края - в общую сеть железных дорог РФ. С учетом этого РЖД поэтапно подготавливают существующие трассы, в том числе, Байкало-Амурскую магистраль, к перевозкам дополнительных объемов грузов.