Дальний Восток / Новости 9 февраля 2017 г. 02:55

Законность приобретения судна "Поларис", на который уже потратили более 300 млн рублей из облбюджета, расследуют на Сахалине

Южно-Сахалинск. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Законность приобретения судна "Поларис" для грузопассажирских перевозок на Курилы прежним руководством Сахалинской области расследуют нынешние власти, сообщает пресс-служба областного правительства.

По ее данным, эксперты проверяют факты возможных нарушений при эксплуатации судна и пришли к выводу, что выход в море "Полариса" может оказаться последним и трагическим для пассажиров и команды. Поданы иски в суд, в том числе в отношении страховой компании.

Пресс-служба напоминает, что судно 1968 года постройки прежняя власть, несмотря на возмущение общественности региона, купила в областную собственность в 2013 году у ОАО "Мурманское морское пароходство" за 140 млн рублей. Впоследствии на многочисленные его ремонты в КНР и в Республике Корея ушло еще около 200 млн рублей бюджетных средств.

"В прошлом году судно опять вышло из строя после серьезной поломки, сейчас оно находится в порту корейского города Пусан, где решается его дальнейшая судьба. Вместе с тем, в поле зрения проверяющих уже попала деятельность как действующих, так и бывших работников министерства транспорта и дорожного хозяйства области, дирекции по развитию Курильских островов - тех, кто принимал решение о покупке "Полариса" и был обязан контролировать его надлежащее использование", - говорится в сообщении.

Фрахтователю судна - морской компании "Сахалин - Курилы" нынешнее руководство области предложило решить проблему с ремонтом самостоятельно, так как согласно выводам специалистов независимых организаций, "причиной последнего аварийного случая стала ненадлежащая эксплуатация судна". Однако бизнес-структура нести расходы отказалась и попросту оставила теплоход в морском порту Корсакова.

Помимо поломки двигателя и необходимости замены ряда узлов и агрегатов специалисты обнаружили более серьезную проблему - множественные дефекты корпуса корабля. Во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70%, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.

"По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 млн рублей. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации - по мнению экспертов, теплоход практически исчерпал свой ресурс", - отмечает пресс-служба облправительства.

"Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации", - приводит пресс-служба слова министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Садовникова.

Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт "Полариса" сейчас возвращены в областной бюджет. "Само судно стало главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля", - отмечается в сообщении.

Параллельно сахалинские власти предъявляют претензии к компании "Сахалин - Курилы". В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на последнюю транспортировку "Полариса" в корейский порт и его обследование.

Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 млн рублей. Сумма будет взыскана в судебном порядке со страховой компании "Согласие", специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.

Пресс-служба также напоминает, что осенью 2016 года нынешним руководством области была дана неудовлетворительная оценка деятельности прежнего министра транспорта и дорожного хозяйства региона Владимира Дегтярева. Поводом для нее стали множественные недоработки ведомства в обеспечении транспортного сообщения Курильских островов с Сахалином.