Южно-Сахалинск. 8 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Мошенничества с использованием банковских карт участились в текущем году на Сахалине, сообщил журналистам заместитель начальника УМВД "Южно-Сахалинское", начальник криминальной полиции Михаил Строков.
"На мобильный телефон поступает SMS-сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована по техническим причинам и для ее разблокировки необходимо позвонить по такому-то номеру в банк. По этому номеру вам очень вежливым и ровным голосом объясняют, что необходимо пройти к ближайшему банкомату, активировать карту пин-кодом и набрать продиктованную последовательность цифр, чтобы разблокировать карту. Вводя продиктованные мошенниками цифры, вы переводите им на телефонный номер определенную сумму денег", - изложил он распространенную схему этого вида мошенничества.
В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками Сбербанка. Их жертвами стали люди разного возраста, разных профессий и разного достатка, в том числе сотрудники силовых структур. В одном случае пострадал госслужащий, которому позвонила сотрудница, якобы, Центробанка РФ. По мнению чиновника, он стал жертвой гипноза, так как "сотрудница банка" все время была на связи, и под ее чутким руководством он прошел к банкомату и дважды перевел деньги на продиктованный ею номер. Когда женщина положила трубку, он пришел в себя и понял, что стал жертвой обмана.
Самая крупная сумма, переведенная мошенникам за один раз, составила почти 200 тыс. рублей. Всего в этом году в УМВД "Южно-Сахалинское" обратилось 35 пострадавших, которые перечислили мошенникам в общей сумме почти 2 млн рублей.
"Это только пострадавшие в Южно-Сахалинске, и только те, кто к нам обратился", - отметил М.Строков. По его мнению, реальные масштабы этого вида преступлений гораздо больше.
Возбуждено девять уголовных дел, но расследовать их, по словам полицейского, крайне сложно и нет гарантии, что все они будут раскрыты. Сим-карту мошенники могли купить в одном регионе, а использовать в другом, сразу после получения денег они, как правило, ею уже больше не пользуются. Сим-карты обычно зарегистрированы не на тех лиц, кто ими пользуется.
Следы от поступивших звонков обычно ведут в колонии, в большинстве случае - в Новосибирской области. "Мы ставим вопрос перед УФСИН - каким образом средства мобильной связи оказываются у заключенных", - добавил начальник криминальной полиции.
Он отметил, что "зэки" - хорошие психологи и, придумывая новые схемы мошенничества, "подбирают определенный набор слов, который заставляет их жертв сразу среагировать, не задумываясь о возможном обмане".
М.Строков привел пример еще одного нового вида мошенничества, который применяется жуликами в отношении предпринимателей. Недавно одному из владельцев магазина Южно-Сахалинска позвонил, якобы, высокопоставленный чиновник, который попросил оказать ему спонсорскую помощь для проведения одного из мероприятий, что тот и сделал. И в этом случае номер телефона, куда были переведены деньги, оказался за пределами Сахалинской области.
Поэтому полиция в очередной раз призывает сахалинцев быть бдительными и не поддаваться на происки мошенников. Ни в коем случае не звонить на телефон, указанный в SMS, а обратиться в свой банк и узнать о состоянии своего счета, а также узнать номер телефона банка, с которого делается рассылка SMS, и сообщить о данном факте в полицию.
Как сообщалось ранее, множество сахалинцев в предыдущие 3 года пострадали от мошенников, которые вымогали деньги, представляясь сотрудниками ГИБДД, согласных за определенную сумму закрыть глаза на ДТП, совершенные, якобы, их близкими родственниками. В этих случаях чаще всего следы преступлений также вели в колонии материковой части РФ.