Хабаровск. 30 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новое социальное мобильное приложение "Автохелпер" для взаимопомощи и коммуникации автомобилистов, стартовало в России, сообщил журналистам руководитель общественного движения "Дорожный надзор" Павел Осипов.
"Сервис "Автохелпер" широкому пользователю стал доступен неделю назад. Приложение активно используется в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске. Также приложение на свои телефоны начали скачивать на западе страны - в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Туле, Самаре и Курске. За неделю появилось более 400 пользователей", - сказал П.Осипов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Хабаровске в пятницу.
По его словам, сейчас пока приложение работает на базе операционной системы для мобильных устройств Android. Также "Автохелпер" в скором времени выйдет под операционную систему iOS.
"К концу июня приложение появится на всех самых популярных платформах для смартфонов", - подчеркнул П.Осипов, который лично принимает участие в разработке приложения.
"Положительные отзывы о новом мобильном приложении разработчики получили уже на этапе его тестирования.
"Идея разработки данного сервиса появилась после обращения к нам одной из девушек с просьбой о помощи на дороге. У нее машина вылетела в кювет. После того как мы ей помогли, возник вопрос, почему бы не сделать некий сервис, где бы автомобилисты могли бы связываться и приходить друг к другу на взаимовыручку", - рассказал П.Осипов.
"Мы пришли к выводу, что можно создать обычное мобильное приложение. Так как смартфоны есть почти у большинства жителей России", - отметил П.Осипов.
В свою очередь, главный разработчик "Автохелпера" Алексей Романов подчеркнул, что подобного приложения пока не было.
"Есть приложения для коммуникации, например, Twitter, различные соцсети. Но для своего контингента людей (автомобилистов - ИФ) чего-то подобного мы еще не находили. Это приложение направлено для помощи автолюбителям, что делает его уникальным ", - сказал А.Романов.
По словам разработчиков, автомобилисты уже прислали несколько интересных идей, которые будут воплощены в ближайшее время в новом обновлении.
Приложение "Автохелпер" для автолюбителей бесплатно. Чтобы им пользоваться, необходимо просто скачать приложение на Google Play, зарегистрироваться, указать свой электронный адрес и свой телефон. После этого приложение можно использовать
"Телефон указывается для защиты от спама. Деньги списываться не будут", - подчеркнул П.Осипов.
На вопрос журналистов о проблемах коммуникации в случае отсутствия хорошего сигнала сети, участники пресс-конференции указали на пакетный вариант ее решения.
"Такая проблема может возникнуть на трассе. Ее можно решить с помощью телефонной связи СМС уведомлениями. Возможно, это будет пакет СМС", - сказал А.Романов.
При этом автомобилист может просить помочь не только в случае, если у него возникла серьезная проблема, но и если нужно решить обыденный автолюбительский вопрос.
"У кого-то проблема узнать о страховке, у кого-то проблема со стеклом, кто-то сообщает о пробках. Соответственно, люди помогают друг другу в решении затруднений", - сказал П.Осипов.
В приложении действует фильтрация по городам, так как сообщение из Хабаровска будет не актуально, например, в Москве.
Чтобы запустить приложение разработчики потратились только на регистрацию в Google и Apple. "Все остальное наша собственная работа", - отметил председатель общественного движения.
"Пользователь может быть удален из системы за нарушения наших внутренних правил, за спам или рекламу. Также за нарушение российского законодательства, например, за размещение материалов, призывающих к разжиганию межнациональной розни. Мы также будет блокировать пользователя за обсуждение политических вопросов. Приложение предназначено только для коммуникации автомобилистов и не служит для выяснения политических отношений", - подчеркнул П.Осипов.
Общественное движение "Дорожный надзор" существует на Дальнем Востоке три года и направлено на борьбу с нарушениями на дорогах. На сегодняшний день движение в РФ насчитывает более 6,1 тыс. сторонников.