Дальний Восток / Репортажи 2 февраля 2012 г. 09:11

Жители Хабаровского края, пострадавшие из-за банкротства "Ланта-Тур Вояж", стали обращаться на "горячую линию"

Хабаровск. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Порядка 15 жителей Хабаровского края, по предварительным данным, пострадали из-за банкротства крупного российского туроператора "Ланта-Тур Вояж", сообщил председатель правления Дальневосточного Российского союза туриндустрии Александр Осауленко на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Дальний Восток" в Хабаровске в четверг.

"Пока известно, что одна семья находится в Барселоне, в Испании. Страховкой для нее стало то, что проездные документы на весь маршрут были сделаны в Хабаровске. Больше пострадали туристы, которые заключили договора, но на маршрут не вышли. Их более десятка", - сказал он.

По его словам, с "Ланта-Тур Вояж" работали две хабаровских турфирмы и только на европейском направлении.

"Случай разорения туркомпании - первый в 2012 году, но, думаю, далеко не последний. По итогам 2011 года мы имеем порядка пяти разорившихся крупных российских операторов. Динамика показывает, что данные сбои носят системный характер", - сказал А. Осауленко.

Он отметил, что в прошлом году туристы с Дальнего Востока, в частности, из Хабаровского края, пострадали от действий двух российских туроператоров.

"Разорившиеся компании стали заложниками собственного демпинга на туристическом рынке. Дешевые туры, как правило, у крупных операторов, специализирующихся на массовом туризме. Каждого клиента они обслуживают деньгами следующих клиентов", - сообщил он.

А.Осауленко добавил, что первая информация о сбоях в работе "Ланта-Тур Вояж" стала поступать еще в августе-сентябре 2011 года. В это время увеличилось число критических замечаний на работу турфирмы от ее клиентов.

Собирающимся на отдых туристам он рекомендует с более пристальным вниманием относиться к предлагаемым туркомпаниями скидкам. Слишком большие скидки свидетельствуют, что фирма входит в зону риска.

"Практика показывает, что при скидке 5-7% туркомпании уже работает по себестоимости, при большей скидке - в убыток", - сообщил он.

В свою очередь замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Татьяна Варсегова сообщила, что 1 февраля на "горячую линию" поступило первое обращение от туристов из Комсомольска-на-Амуре, обеспокоенных тем, что турагентство, работавшее с "Ланта-Тур Вояж", отказывается возвращать деньги.

"Потребитель решил расторгнуть договор за 45 суток до начала поездки. Но турагент отказывается возвращать деньги, ссылаясь, что уже перечислил деньги в "Ланту-тур". Эта ситуация в дальнейшем будет разрешаться в судебном порядке", - сообщила она.

Т.Варсегова подчеркнула, что "опасение, что путешествие может не осуществиться, еще не является страховым случаем".

"У туристов есть два выхода. Либо дождаться и зафиксировать, что тур не начался по каким-то причинам, либо в одностороннем порядке расторгнуть договор. Но тогда они обязаны турфирме возместить фактически понесенные расходы. Если в добровольном порядке потребитель и туркомпания не приходят к какому-то соглашению, этот спор разрешается в судебном порядке", - отметила она.

По ее словам, в 2011 году в управление Роспотребнадзора от потребителей поступило 15 обращений на некачественную работу туристических компаний.

"Десять обращений на работу компании "Интревел". В том случае ответственность и выплату страхового возмещения на себя взяла страховая компания. Но до сих пор остается нерешенным вопрос по выплате компенсаций туристам, пострадавшим от действий компании "Дальтревел", - сказала Т. Варсегова.

Еще пять обращений граждан управление передало в органы внутренних дел. Выяснилось, что турагент дал в договорах недостоверную информацию о туроператоре. Его московский офис стал отрицать, что был заключен клиентский договор, заказан тур и проведена оплата.