Счастливая посадка

Interfax-Russia.ru – Пассажирский Boeing из-за утечки топлива аварийно сел в аэропорту Петропавловска-Камчатского. Авиапроисшествие, к счастью, обошлось без пострадавших.

Пассажирский Boeing аварийно приземлился в Петропавловске-Камчатском в ночь на 5 сентября.

"На борту лайнера находилось 80 человек, никто из них не пострадал, аварийная посадка прошла успешно", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель аэропорта Петропавловска-Камчатского.

"Сейчас специальной комиссии предстоит выяснить детали происшествия, установить точную причину поломки и степень повреждения самолета", - добавил он.

Boeing должен был доставить пассажиров с Камчатки на Сахалин, но до пункта назначения так и не долетел.

Как выяснилось, экипаж авиалайнера практически сразу после взлета обнаружил неисправность и решил вернуться в аэропорт Петропавловска-Камчатского. На земле самолет встречали врачи, спасатели и пожарные, но их помощь никому из находившихся на борту, к счастью, так и не понадобилась.

Уже известно, что на экстренное приземление пилотов заставила пойти утечка топлива.

"Командир воздушного судна Boeing-737-200 на высоте 4 тыс. 200 метров обнаружил течь в правой плоскости воздушного судна", - уточнили "Интерфаксу" в Росавиации.

Отметим, что этому инциденту предшествовала целая череда авиапроисшествий. Нынешнее лето уже прозвали "нелетным" – столь богато оказалось оно на воздушные аварии, причем немногие из них обошлись без человеческих жертв.

3 сентября история, аналогичная той, что приключилась в Петропавловск-Камчатском, произошла в Оренбурге.

"Самолет Boeing-737 "Оренбургских авиалиний" вылетел из Оренбурга в Анталью, однако после вылета обнаружилась, что у него не убираются все шасси, и командир воздушного судна принял решение, выработав топливо, вернуться в аэропорт вылета", - сообщили "Интерфаксу" в авиационно-диспетчерских службах региона.

А 1 сентября вынужденную посадку совершил на Таймыре Як-42 авиакомпании "ТулпарЭйр", следовавший по маршруту Хатанга - Красноярск. Как сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура, он вылетел из аэропорта "Хатанга" и уже спустя час после взлета экипаж запросил аварийную посадку.

"В 00:47 минут от командира воздушного судна диспетчеру Норильского центра организации воздушного движения поступило сообщение об отказе системы кондиционирования салона и принятии решения о совершении вынужденной посадки в аэропорту "Хатанга". В 2:12 ЯК-42Д благополучно произвел посадку в аэропорту "Хатанга", - говорится в сообщении прокуратуры.

На борту самолета находились четыре пассажира и восемь членов экипажа, но никто из них не пострадал.

Аварийной посадкой в аэропорту Иркутска закончился и авиарейс "Киренск – Иркутск", который 27 августа совершал Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Ангара".

"Все обошлось относительно благополучно - с одного из шасси слетела резина", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте сразу после происшествия.

40 пассажиров самолета Ан-24 отделались, что называется, легким испугом.

В свою очередь 26 августа для российской авиации стало еще более неудачным днем. В эту пятницу произошло сразу две воздушных катастрофы, причем, по роковой случайности, практически в одно время.

В 12:16 по московскому времени совершил жесткую посадку вертолет Ми-24 в Приморском крае. При столкновении с землей винтокрылая машина загорелась, и погиб один из управлявших ей летчиков.

Как сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель Восточного военного округа, летное происшествие произошло в 20 км северо-восточнее населенного пункта Черниговка, когда Ми-24 выполнял плановый учебный полет.

После этой аварии полеты Ми-24 временно приостановили. Как пояснил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель Восточного военного округа, эксплуатация вертолетов этой модели возобновится лишь после того, как специально-созданная комиссия установит причину крушения воздушного судна в Приморье.

Между тем, буквально несколькими минутами ранее рухнул на землю тренировочный самолет Як-52 в Подмосковье. Он не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома всего 500 метров. Эта катастрофа унесла две жизни - погибли находившиеся на борту самолета 57-летний заслуженный мастер спорта Александр Васильев и 20-летний спортсмен Сергей Бескаравайный.

По факту крушения Як-52 уже возбуждено уголовное дело.

"По данному факту Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух лиц)", - говорится в сообщении СК РФ, поступившем в "Интерфакс".

Разбившийся спортивный самолет был зарегистрирован в Федерации любителей авиации. И, как утверждают в Ространснадзоре, зарегистрирован с нарушениями. Более того, по данным этого ведомства, самолет и в воздух поднялся несанкционированно: без подачи обязательной заявки на использование воздушного пространства. Судя по всему, люди, ответственные за эксплуатацию этого судна, не слишком беспокоились о соблюдении требований безопасности. А поэтому случившуюся с ним аварию уместнее назвать скорее закономерностью, чем случайностью.

Наряду с этим нельзя не упомянуть и о других серьезных авиакатастрофах этого лета. 22 августа, в частности, аварийно приземлился на воду частный самолет Ан-2 в Туве. Жесткую посадку он совершил на озере Чойган-Холь в Тоджинском районе республики. На борту самолета в этот момент находились восемь человек. Один из них – владелец и пилот самолета – погиб, еще трое получили травмы. Сразу после аварии в некоторых СМИ появилась информация о том, что пассажиры Ан-2 были браконьерами. Следователи, которые сейчас выясняют обстоятельства трагедии, подтверждения этой информации пока не нашли.

Тем не менее, уже возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По одной из версий, разбившееся судно было технически неисправно и тоже выполняло несанкционированный полет.

А 9 августа разбился транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Кепервеем (Чукотка). В районе прииска "Джульетта" в Магаданской области у него произошла утечка топлива, и загорелся двигатель. Это и привело к крушению лайнера, на борту которого, по предварительным данным, находились 11 человек и более 17 тонн груза. На месте крушения найдены два бортовых самописца Ан-12. Расследование обстоятельств авиакатастрофы продолжается.

Утром 11 июля в результате "приводнения" самолета Ан-24 на реке Обь в Томской области погибли 7 человек и пострадали 18. Причиной трагедии стал пожар в левом двигателе.

Обозреватель Вера Широкова