Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Аврора" и Дальневосточный федеральный университет будут готовить технические кадры для авиации.
АО "Авиакомпания "Аврора" (входит в Группу "Аэрофлот"), запустила на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ, г. Владивосток, Приморский край) программу подготовки авиационных технических специалистов для обслуживания самолетов Airbus.
"Авиакомпания "Аврора" запустила совместную с ДВФУ новую практико-ориентированную программу профессиональной подготовки специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов семейства Airbus A320 категории "А". Она ориентирована на учащихся Инженерной школы вуза и рассчитана по продолжительности на один год", – сообщили в пресс-службе авиакомпании. Там же отметили, что в настоящее время пять студентов ДВФУ уже проходят в авиакомпании стажировку в должности авиамеханика.
"В рамках программы они пройдут обучение, в том числе и по авиационному техническому английскому языку, так как российские авиакомпании, в том числе и "Аврора", осуществляют перевозки на самолетах иностранного производства", – добавили в пресс-службе авиаперевозчика.
По окончанию обучения все студенты, успешно освоившие программу, получат свидетельства авиационного специалиста, что позволит им работать в сфере технического обслуживания воздушных судов семейства А320.
"Авиационные специальности особенно востребованы на Дальнем Востоке. Уверена, совместная работа ДВФУ и авиакомпании "Авроры" позволит ускорить приток высококвалифицированных кадров в важную для региона отрасль. Для самих ребят это предложение тоже интересно. Во время обучения будет идти трудовой стаж, а после успешного освоения программы есть возможность трудоустройства", – ранее отмечала директор департамента стипендиальных программ ДВФУ Наталья Спиченкова.
Как в свою очередь пояснили агентству "Интерфакс – Дальний Восток" в пресс-службе авиакомпании, в ближайшие пять лет "Аврора" собирается удвоить объем пассажирских перевозок. Для этого перевозчик планирует пополнить свой авиапарк, а вместе с ним и штат технических специалистов, обслуживающих самолеты.
"По мере пополнения авиапарка будет определяться и кадровая потребность в инженерах по техническому обслуживанию судов. Данная программа позволит нам пополнять штат технических кадров "Авроры", которые будут проходить в авиакомпании обучение и практику", – сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, трехстороннее соглашение о совместной подготовке специалистов для авиационной отрасли ДВФУ, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и авиакомпания "Аврора" заключили на IV Восточном экономическом форуме 10 сентября 2018 года. В соответствии с этой договоренностью университет пообещал принять участие в формировании плана мероприятий по замещению кадровой потребности перевозчика до 2025 года, разработав и запустив совместно с авиакомпанией образовательные программы для подготовки и переподготовки специалистов для авиационной отрасли. В настоящее время флот авиакомпании насчитывает 23 самолета, из них десять – A319, еще десять – DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter.
Вместе с тем, авиационные технические специалисты могут в скором будущем понадобиться и для обслуживания самолетов еще одной дальневосточной авиакомпании, создание которой в настоящее время обсуждается в правительстве РФ. Проработать данный вопрос парламентариям поручил президент России Владимир Путин.
"Внести предложения по созданию авиакомпании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости", – говорится в поручении президента по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 11 декабря 2019 года.
Глава государства также поручил правительству РФ определить маршрутную сеть региональных и местных авиаперевозок с учетом аэропортов, реконструкция которых предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также потенциальный пассажиропоток по таким маршрутам.
"Определить сроки начала, объемы серийного производства, а также стоимость поставки, владения и эксплуатации воздушных судов (в том числе с российскими силовыми установками), необходимых для осуществления региональных и местных воздушных пассажирских перевозок, а также для нужд авиационной компании, указанной в пункте 1 настоящего перечня поручений", – говорится в перечне поручений.
Вместе с тем, президент России распорядился проработать вопрос организации авиасообщения в труднодоступных районах Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов; рассмотреть вопросы проектирования и запуска серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС, "обратив особое внимание на объемы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и летно-технические параметры".
Еще одно поручение Путина касается снижения конечной стоимости авиационного керосина на территории ДФО и в труднодоступных районах. По оценке Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации при Минтрансе России, все российские авиакомпании закончили 2018 год с общим операционным убытком почти в 54 млрд руб. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина: затраты на него подскочили более чем на 40%. Федеральная антимонопольная служба неоднократно обращала внимание на стоимость авиакеросина в ДФО, в частности в аэропорту Южно-Сахалинска, где работает ТЗК "Роснефти".
Все вышеуказанные поручения Путин потребовал выполнить до 31 января 2020 года. Ответственным был назначен Дмитрий Медведев, занимавший ранее пост главы правительства.
В настоящее время основным перевозчиком на Дальнем Востоке России является авиакомпания "Аврора", парк которой состоит из самолетов иностранного производства: европейских Airbus A319 и канадских DHC-8/6 Twin Otter.
При этом единственным в России серийно выпускаемым гражданским самолетом на сегодняшний день является региональный Sukhoi Superjet 100. Но ожидается, что в 2021 году корпорация "Иркут" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) запустит серийное производство среднемагистральных МС-21. Параллельно ОАК работает над созданием региональных Ил-114-300 и дальнемагистральных Ил-96-400-М.
Отметим, что создание новой авиакомпании для региональных перевозок в РФ обсуждалось и ранее. В частности, в конце 2018 года СМИ стало известно о таком проекте под патронажем Сбербанка и ВТБ. Впоследствии проект был приостановлен, при этом глава ВТБ Андрей Костин говорил, что интерес к созданию перевозчика какое-то время проявлял и совладелец S7 Владислав Филев. В Сбербанке со своей стороны отказались от комментариев.
"На текущем этапе комментировать данную инициативу преждевременно", – сказали "Интерфаксу" в банке.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"