Задержали за долги

Interfax-Russia.ru - Российское судно "Константин Бондаренко" задержано в Китае из-за долгов оператора. Компания пообещала расплатиться по своим обязательствам после 15 мая.

Российский буксир "Константин Бондаренко" (порт приписки - Находка) с 12 моряками на борту был задержан в порту Нингде на юге Китая из-за долгов арендатора судна за доковый ремонт. Как утверждают члены экипажа, самостоятельно покинуть корабль они не могут, поскольку не получали заработную плату с декабря прошлого года. Кроме того, по их данным, на судне уже заканчивается запас топлива, продовольствия и медикаментов.

"Обо всей этой ситуации мы знаем от родственников моряков, которые и подняли тревогу. К настоящему времени экипаж уже получил телеграмму как от судовладельца (ООО "Восток-Энергия" - ИФ), так и от оператора (ООО "Дальневосточные морские буксировки" - ИФ), в которой они пообещали закрыть все финансовые проблемы к 15 мая. В целом же, ситуация на самом корабле пока не очень критическая – запас топлива и продуктов питания у команды еще имеется, электричество они берут с берега. Тем более, раз уж судовладелец и оператор все-таки откликнулись, а не исчезли, как это порой бывает, судно не брошено, и долги перед моряками и перед китайской стороной, скорее всего, действительно будут закрыты, что в свою очередь подает нам робкую надежду, что вся эта ситуация на буксире разрешится очень даже неплохо", - сообщил Interfax-Russia.ru президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Как уточнил специалист, задолженность оператора за доковый ремонт составляет примерно 40 тыс. долларов.

"Сумма на самом деле небольшая, но компания небогатая, вот и не справилась. Обычная ситуация для наших российских бизнесменов, которые далеко не всегда оказываются в состоянии выполнить свои обязательства перед иностранными партнерами", - отметил собеседник Interfax-Russia.ru.

По словам эксперта, в ходе докового ремонта, как правило, проводится осмотр и освидетельствование корабля, восстановление средств защиты судна от коррозии и обрастания, а также устраняются выявленные дефекты движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой аппаратуры и других частей подводной части корпуса, которые нельзя отремонтировать на плаву.

"Доковый ремонт – это нормальная практика для судов. Они периодически должны его проходить. Был ли это периодический ремонт или какая-то экстренная ситуация, мне, честно говоря, не известно", - сказал Осичанский.

Ситуацией с буксиром "Константин Бондаренко" уже заинтересовались и в Дальневосточном СУ на транспорте СК РФ. В частности, ведомство инициировало процессуальную проверку по факту задержки выплаты зарплаты российским морякам.

"Проверка проводится в отношении работодателя (ООО "Дальневосточные морские буксировки"). Следователям предстоит установить точный размер задолженности по заработной плате, дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших трудовые права моряков", - уточнили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, свою проверку соблюдения прав российских моряков на буксире "Константин Бондаренко", задержанном в китайском порту Нингде, решила провести и Дальневосточная транспортная прокуратура.

"Поступила информация о возможных нарушениях судовладельцем трудовых и иных прав членов экипажа буксира "Капитан Бондаренко", который в настоящее время находится в порту Китайской Народной Республики. Организована проверка, при наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования", - говорится в сообщении надзорного ведомства.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Дальневосточные морские буксировки" было создано в феврале 2013 года. Предприятие занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% АО принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% - Игнату Большихшапову. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 млн рублей.

ООО "Восток-Энергия" было зарегистрировано в 2003 году в Хабаровске. Предприятие занимается оптовой торговлей топливом и лесоматериалами, а также лесозаготовками. Его владельцем и директором является Владислав Рачкаускас.

Между тем, стоит отметить, что порой целая цепь нарушений на судах может привести к ЧП. Так месяц назад в Охотском море погиб траулер "Дальний Восток".

"28 декабря 2014 года судно прибыло из порта Пусан (Южная Корея) во Владивосток. Несмотря на выявление нарушений, в том числе законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства, регулирующего порядок плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, капитаном морского порта Владивосток мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности не принято", - сообщила пресс-служба Приморской транспортной прокуратуры.

Кроме того, ведомство выявило случаи несоблюдения порядка и сроков внесения в информационную систему государственного портового контроля информации о результатах инспектирования траулера "Дальний Восток".

"Капитану морского порта Владивосток и руководителю ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности", - отметили в прокуратуре.

Также, по данным СКР, в рамках расследования причин крушения траулера "Дальний Восток" к ответственности привлекут и инспектора отдела Росрыболовства, проводившего проверку затонувшего судна.

"В отношении государственного инспектора морского отдела СВТУ Росрыболовства Александра Никодименко возбуждено уголовное дело. Ему предъявлено обвинение в получении взятки и злоупотреблении полномочиями (ст. 290 УК РФ и ст. 285 УК РФ)", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По данным следствия, Никодименко получил взятку в размере 500 долларов при проведении 28 марта проверки траулера "Дальний Восток", который впоследствии затонул в Охотском море при ловле рыбы.

"Это преступление выявлено в ходе расследования уголовного дела в отношении начальника отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николая Харченко, возбужденного по ст. 293 УК РФ (халатность), по факту выпуска в рейс судна в отсутствии документов, регламентирующих порядок действий членов экипажа по предупреждению аварийных ситуаций и организации спасения при аварии", - сказал Маркин.

Он напомнил, что Харченко предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook