Москва. 14 апреля. ИНТЕРФАКС — Правительство РФ по поручению президента до 15 мая должно рассмотреть возможность частичного субсидирования доставки готовой еды и продуктов для малого и среднего бизнеса, которые работают с агрегаторами, говорится на сайте кремля.
Ранее CEO Mail.ru Group Борис Добродеев попросил президента начать субсидировать заказы онлайн-доставки для малого и среднего бизнеса в пропорции 50 на 50 с государством.
"Мы считаем, что доставка - это один из способов загрузить рестораны. И с учетом того, что доставка - это очень тяжелый и низкомаржинальный бизнес как для ресторанов, так и для агрегаторов из-за возросшей нагрузки, мы хотели бы предложить радикальную инициативу. Мы хотели предложить государству 50 на 50 с нами субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов - так, чтобы мы брали с ресторанов как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователей стоимость доставки была бесплатной", - говорил он в ходе встречи президента Владимира Путина с предпринимателями.
Из-за распространения коронавируса в РФ, введения самоизоляции и ограничений на работу общественных заведений многие рестораны столкнулись с трудностями. По данным исследования агентства Data Insight и сервиса доставки еды Delivery Club, более 80% российских ресторанов заявили о падении оборотов. Выходом из сложившейся ситуации может стать, например, подключение ресторанов к сервисам доставки еды.
Так, по данным Delivery Club, компания за неделю с 6 по 12 апреля доставила 1 млн заказов. Причем речь идет только о готовой еде из ресторанов.
Ранее компания предложила льготные условия подключения для компаний, введение 20% скидки на первые заказы пользователей, а также запустила специальный проект, в рамках которого жители страны могут сами подключить к сервису любимые заведения.
Кроме того, еду из ресторанов начали продавать в некоторых сетевых магазинах.
Так, в 20 магазинах "Вкусвилл" будут продавать блюда из кафе "Рецептор", ресторана Oishii и небольших кафе. Всего ритейлер готов отобрать 40 заведений. Проект рассчитан на два месяца, в течение которых в 100-150 магазинах сети будут продаваться по два-три блюда от рестораторов. Предпочтение отдается десертам и полуфабрикатам.
В 15 супермаркетах сети "Перекресток" (принадлежит X5 Retail Group) начали размещаться объявления о доставке еды из местных кафе. В числе первых таких партнеров - сеть кафе "АндерСон" и рестораны Novikov Group.
Потенциальные партнеры сети должны пройти обязательную проверку качества продукции, аудит производства, и после этого, в случае положительного ответа, будет подписан договор сотрудничества по упрощенной процедуре согласования.