Россия / Калейдоскоп 3 марта 2020 г. 17:23

Продажи цветов в РФ к 8 марта вырастут более чем в 10 раз

3 марта. Interfax-Russia.ru - Продажи цветов в России к празднику 8 марта вырастут более чем в 10 раз по сравнению с обычными днями, цены могут повыситься на 10-15%. Но это не окажет существенного положительного влияния на финансовое состояние отрасли, ее затраты растут более быстрыми темпами, отмечают в ассоциации "Теплицы России".

Как сообщил "Интерфаксу" член совета директоров ассоциации Александр Литвиненко, больше всего в праздничные дни будет продано тюльпанов и роз, а также сборных букетов. "Ориентировочно 45% продаж придется на розы, 25% - на тюльпаны, 15% - на хризантемы, 2% - на герберы, 3% - на орхидеи, 1% - на мимозу", - сказал он.

По его словам, рост цен на цветы составит 10-15%. При этом больше всех подорожают именно розы. "Цены на тюльпаны на российском рынке обычно не сильно растут, поскольку тюльпаны у нас в основном отечественные. Ожидаем рост не более 5%. А вот розы, хризантемы и другие цветы - в основном импортные. Именно импортные производители диктуют цены, а из-за плохих погодных условий в Южной Америке в этом году они сохраняются на высоком уровне", - пояснил он.

Как считает Литвиненко, рост цен обоснован, поскольку производителям к празднику необходимо вырастить и реализовать десятикратный объем продукции в очень короткие сроки. "Для этого требуются дополнительный посадочный материал, аренда дополнительных производственных и складских площадей, привлечение большого количества рабочей силы и организация более сложной, чем в обычные периоды, логистики. Подготовительный период приходится на зимнее время года, что влечет за собой увеличение расходов на освещение и тепло. Всё это требует дополнительного финансирования и не может не влиять на отпускные цены", - сказал он.

По его словам, в настоящее время 39% в стоимости отечественного цветка приходится на газ и электроэнергию, 18% - на удобрения и средства защиты, 26%. - на зарплату занятых в производстве, 2% - на посадочный материал, 3% - на упаковку, 12% - на коммерческие расходы. Кроме этого, в "праздничную" стоимость цветка входят и проценты по кредитам, которые необходимы для финансирования всей подготовительной работы. Плюс наценку, безусловно, делают и розничные магазины - как правило, она доходит до 80%, отметил он.

Как заявил представитель ассоциации, производители цветов испытывают значительные трудности в поддержании своего производства на прибыльном уровне. Динамика роста расходов на производство опережает рост доходов от реализации продукции. "За последние пять лет расходы на удобрения, средства защиты, электроэнергию, газ увеличились в зависимости от позиции на 45-78%. Плюс с января 2019 года цветоводов, которые платили единый сельхозналог и были освобождены от уплаты НДС, правительство обязало выплачивать НДС в размере 20%. Все это произошло в условиях, когда цены на цветы диктует импорт", - сказал Литвиненко.

Как заявил президент ассоциации Алексей Ситников, возросшая налоговая нагрузка снизила доходность отечественных цветочных комбинатов на 10-12%. Среди прочих причин тяжелого финансового состояния отрасли он также назвал снижение таможенной пошлины на ввоз импортных цветов в Россию в 3 раза - с 15% до 5%.

"При этом компенсировать падение доходов увеличением цены на продукцию российские производители не могут, поскольку их цветы станут неконкурентоспособны по сравнению с импортными. За счет подавляющего объема импортных цветов на рынке, а их доля доходит до 85%, именно импортеры диктуют отпускные цены, - подчеркнул он. - Без государственной поддержки в вопросах налоговых и таможенных льгот, а также доступных условий кредитования отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство".

В состав ассоциации "Теплицы России" входят 242 предприятия, в том числе 127 тепличных хозяйств.