Россия / Главные события 21 января 2009 г. 12:44

Боевой самолет пятого поколения должен быть принят на вооружение ВВС РФ в 2015 году - вице-премьер Иванов

21 января. Interfax-Russia.ru - Вице- премьер РФ Сергей Иванов заявил, что боевой самолет пятого поколения, испытания которого планируется начать в 2009 году, в 2015 году должен быть принят на вооружение российской армии.

"Подчеркиваю, испытания необходимо начать уже в этом году, а в 2015 году авиационный комплекс пятого поколения должен быть принят на вооружение ВВС России", - сказал С.Иванов на выездном совещании Военно- промышленной комиссии при правительстве РФ в Ахтубинске в среду.

По его словам, "для проведения полноценных летных испытаний самолета пятого поколения потребуется не только наземный, но и морской полигон".

Вице-премьер отметил, что для испытаний потребуется создать на территории РФ специальный морской полигон, что обусловлено, в том числе, "конструктивными и функциональными особенностями нового самолета".

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), который создается в России, будет обладать "целым рядом уникальных особенностей, которые еще не имел ни один отечественный самолет", рассказал С.Иванов.

Среди этих особенностей он назвал возможность его применения круглосуточно и в любую погоду, скрытность, малую заметность и длительный сверхзвуковой полет, а также - многоканальность применения авиационных средств поражения, высокоэффективную автоматизированную систему обороны самолета.

По словам С.Иванова, "мы уже близки к созданию прототипа (боевого самолета пятого поколения, - "ИФ-АВН"), первого самолета опытной партии".

Вице-премьер отметил, что на предыдущих заседаниях ВПК уже рассматривалась концепция построения перспективного авиационного комплекса, вопросы формирования порядка и источников финансирования.

"Рассматривали базовые и критические технологии, определяющие его технический облик и боевые возможности. Решали проблемы запуска производства самолета опытной партии. И вот сейчас пришло время предметно поговорить о подготовке полигонных баз для проведения испытаний ПАК ФА, а попросту говоря - самолета пятого поколения. Мы уже подошли к этому", - сказал С.Иванов.

Он отметил, что на заседании, которое посвящено ходу работ по подготовке испытательной базы по ПАК ФА, нужно предметно остановиться на оснащенности и состоянии оборудования трассово-измерительных, радиолокационных и других комплексов, аэродромов и инфраструктуры, их соответствия задачам и срокам испытания нового самолета.

"Учитывая принципиальную новизну заложенных конструкторско- технологических решений и расширенные боевые возможности комплекса, нам необходимо подумать над переработкой программ и методик некоторых испытаний, модернизацией существующей и созданием новой стендовой и испытательной базы", - сказал С.Иванов.

Как пояснили "Интерфаксу-АВН" в Государственном летно-испытательном центре, на базе которого проходит заседание ВПК, создание специального морского полигона на территории РФ требуется в связи с тем, что единственный полигон такого рода после распада СССР остался в Крыму на территории Украины.

По словам генерального директора Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаила Погосяна, который сопровождает С.Иванова, работы по созданию ПАК ФА ведутся в соответствии с графиком.

"Программа создания перспективного авиакомплекса выполняется в соответствии с графиком. Самолет строится на заводе в Комсомольске-на- Амуре", - сказал М.Погосян "Интерфаксу-АВН".

Он отметил, что "сегодня ряд новых технологий отрабатывается на Су- 35, но компания "Сухой" уже вплотную подходит к началу полномасштабных испытаний истребителя нового поколения".

"Мы разрабатываем программу и методику этих испытаний и понимаем, насколько возрастают требования к оборудованию полигона, его измерительной базе, средствам обработки результатов полетов", - сказал М.Погосян.

По его словам, "рассмотрение Военно-промышленной комиссией проблем модернизации полигонной базы - это еще один шаг вперед в реализации проекта истребителя пятого поколения".