Россия / Главные события 13 марта 2009 г. 11:56

Финансирование транспортной системы РФ принципиальной корректировке не подвергнется - Сергей Иванов

13 марта. Interfax-Russia.ru - Планы по финансированию транспортной системы РФ принципиальной корректировке не подвергнутся, заявил вице- премьер правительства Сергей Иванов в пятницу на коллегии министерства транспорта, посвященной итогам 2008 года.

"Приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе реализуемые на условиях государственно-частного партнерства. Одновременно считаю необходимым подчеркнуть, что, несмотря на некоторое снижение бюджетных ассигнований, наши планы принципиальной корректировке не подвергаются", - сказал он.

С.Иванов подчеркнул, что важнейшими проектами в ближайшее время останутся строительство платных дорог на основе государственно-частного партнерства, проекты по созданию инфраструктуры для подготовки проведения Олимпиады в Сочи, а также строительство объектов при подготовке к форуму АТЭС.

Говоря о проектах строительства платных дорог, С.Иванов подчеркнул, что инвесторы не отказываются от финансирования строительства участков платных дорог (Москва - Санкт-Петербург и Москва - Одинцово). В прошлом году были подписаны концессионные соглашения на право финансирование этих проектов. "Инвесторы подтверждают свою готовность финансировать эти проекты. В ближайшее время дороги будут строиться", - добавил он.

По словам вице-премьера, для полной реализации транспортных проектов правительств должно подключить все имеющиеся в его арсенале средства, "средства, способные позитивно воздействовать на процесс модернизации и расширения существующей инфраструктуры".

"В том числе это касается повышения производительности труда персонала и оптимизации внутрикорпоративных расходов. Также крайне важно найти эффективный баланс между экономической и социальной результативностью деятельности нашего транспорта", - сказал он.

С.Иванов отметил, что государственное финансирование транспортного комплекса страны в 2008 году было увеличено на 42%, до 421 млрд рублей. "В прошлом году госфинансирование транспортного комплекса было увеличено на 42% и составило 421 млрд рублей", - сказал он.

По его словам, объем инвестиций в основной капитал достиг почти 1 трлн рублей.

"Столь значительные денежные вливания позволили не только гарантированно обеспечить потребности экономики, но и дали возможность успешно реализовать целый ряд важных инфраструктурных проектов", - отметил он.

Вице-премьер сообщил, что хотя в октябре-декабре 2008 года грузооборот и объем перевозок грузов сократились соответственно на 10,8% и 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, в целом за 2008 год коммерческий грузооборот увеличился в стране на 1,5%, до 2 трлн 363,2 млрд тонно-километров, а объем перевозок грузов вырос на 1,3%, до 4 млрд 280,1 млн тонн.

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что с учетом правительственных решений министерство подготовило предложения по оптимизации бюджетных расходов на основе установленных приоритетов развития транспорта.

Помимо перечисленных вице-премьером проектов, И.Левитин считает необходимым сохранение финансирования подержания существующей инфраструктуры для реализация проектов на условиях государственно- частного партнерства, в том числе организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.

Он отметил, что приоритетными также являются проекты, имеющие социальное значение, такие как автодорога Чита - Хабаровск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс Усть-Луга - Балтийск, а также морской пассажирский терминал на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

Кроме того, финансирование должно быть сохранено для согласованного развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, для внедрения инновационных технологий на транспорте.