17 августа. Interfax-Russia.ru - Несрабатывание катапультного кресла К-36, использующегося на самолетах Су-27, скорее всего, не могло стать причиной гибели летчика пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко, считает один из сотрудников Научно-производственного предприятия "Звезда", где разработано и изготовлено кресло.
"Су-27 - это достаточно старый самолет, на котором отработаны уже все узлы и системы, в том числе катапультное кресло К-36 "второго поколения". Оно способно спасти жизнь летчику при катапультировании на сверхнизких высотах и даже при катапультировании с земли, поэтому причина, по которой летчик не смог спастись в этом случае, просто непонятна. Очень маловероятно, что к гибели привел отказ какой-то из систем кресла, но окончательный вывод будет сделан комиссией", - сказал собеседник "Интерфакса-АВН", пожелавший остаться не названным.
По его словам, о надежности кресла-катапульты К-36 говорит хотя бы то, что США в 90-е годы прошлого века просили создать совместное производство этих кресел для самолетов американских ВВС США. Проект по военно-политическим мотивам был приостановлен на начальном этапе, добавил эксперт.
Собеседник агентства сообщил, что специалисты НПО "Звезда" не располагают точной информацией причинах, почему И.Ткаченко не смог спастись, так как не привлекались к расследованию, которое ведет комиссия ВВС РФ. Свои выводы специалистам "Звезды" приходится делать исходя из информации, публикующейся в прессе.
Современные самолеты, поступающие на вооружение ВВС РФ в последние годы, комплектуются современным катапультным креслом К-36Д "третьего с половиной поколения", но основная масса российских истребителей все еще укомплектованы креслами старого поколения, сообщил эксперт.
Как сообщалось, в воскресенье при выполнении тренировочного полета перед открытием авиационно-космического салона МАКС-2009 в небе у подмосковного города Жуковский столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы "Русские Витязи".
Все три летчика, находившиеся в двух столкнувшихся истребителях, успели катапультироваться. Погиб один из них - заслуженный военный летчик России И.Ткаченко. Двое других найдены живыми. В столичные клиники доставлены трое жителей Подмосковья, пострадавших в результате авиакатастрофы.
Кресло К-36Д обеспечивает безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до 1400 км/ч, на высотах от 0 до 20 000 м. Масса кресла со всеми дополнительными системами составляет примерно 103 кг.